Шойгу доложили о замене иностранной авионики на российскую в Су-30СМ

Модернизированный самолет сможет дальше «видеть» и получит новое вооружение

30.01.2019 в 15:16, просмотров: 3339

Министр обороны Сергей Шойгу в среду, 30 января, продолжил проверку выполнения госборонзаказа ведущими оборонными предприятиями Сибири и Поволжья. Так, он посетил Иркутский авиазавод. Самолетостроители доложили, что с 2019 года истребители Су-30СМ будут выпускаться без единой иностранной детали. В предыдущих версиях часть оборудования и комплектующие поставлялась из Франции и Израиля. Корреспондент «МК» расспросил представителей завода о модернизации выпускаемых заводом для ВКС самолетов.

Шойгу доложили о замене иностранной авионики на российскую в Су-30СМ
Фото: irkut.com

Иркутский авиазавод производит многоцелевые истребители поколения «4++» Су-30СМ и учебно-боевые Як-130. Эти самолеты поступают на вооружение российской военной авиации, а также поставляются на экспорт. Министр обороны на совещании отметил, что в 2018 году из учебных заведений Минобороны впервые осуществлен полноценный выпуск молодых лётчиков – 1300 лейтенантов-авиаторов. «Раньше летчиков выпускалось меньше, чем требовалось Министерству обороны. Теперь, мы будем ориентироваться только на полноценные выпуски», - подчеркнул министр.

Это значит, что спрос на Як-130 будет только расти. ВВС России с 2010 года используют Як-130 для обучения военных летчиков. Двухместный реактивный учебно-боевой Як-130 – основной самолет базового и продвинутого обучения. На нем готовят летчиков управлять самолетами поколения «4+» и «5». Як-130 имеет высокий ресурс и низкую стоимость эксплуатации. Плюс он нетребователен к аэродромам базирования — может обойтись укороченной взлетно-посадочной полосой.

Сегодня в учебных центрах ВКС страны активно эксплуатируются более 100 «яков». Эти машины покупают для своих ВВС Белоруссия, Бангладеш, Мьянма и Лаос. Военно-воздушные силы Алжира используют Як-130 в качестве легкого штурмовика. Управляемые и неуправляемые ракеты, а также бомбы общей массой в три тысячи килограммов позволяют это делать.

Модернизация боевых возможностей самолетов – вопрос, которым интересовался Сергей Шойгу при посещении предприятия. Иркутские самолетостроители в инициативном порядке осуществляют модернизацию учебно-боевого Як-130 и Су-30СМ, а также осваивают капитальный ремонт своей авиатехники.

-Если раньше ремонтом занимались отдельные заводы, то теперь принято решение капремонт проводить здесь, в цехах иркутского авиазавода, - рассказал начальник монтажно-испытательного производства ИАЗ Андрей Балчугов. – Это удобно и целесообразно – вся необходимая документация и специалисты в шаговой доступности.

Еще один важный аспект, который очень интересовал Сергея Шойгу – исполнение программы импортозамещения. И здесь иркутянам есть, о чем доложить.

С самолетом Яковлева все проще – он в импортозамещении не нуждается, рассказал Андрей Балчугов. Як-130 изначально создавался исключительно из российского оборудования и комплектующих. Другое дело многоцелевой истребитель Су-30СМ. Часть электронных компонентов и некоторые комплектующие до недавнего времени поставлялись из-за рубежа. Поставщиками выступали Израиль и Франция. С этого года истребитель Су-30СМ ничего иностранного в себе нести не будет.

И это правильно. Негоже зависеть от иностранцев в такой чувствительной сфере, как военная авиация. Случись то — перекроют поставки запчастей и оборудования — и все, боевую задачу не выполнишь.

–Самолет будет оснащен исключительно российскими комплектующими, - пояснил Андрей Балчугов. - Причем более передовыми образцами той же авионики и электрооборудования. С ними Су-30СМ будет дальше «видеть» цели, а новые высокоточные средства поражения придадут истребителю новые боевые возможности.

Представитель завода сообщил, что уже переданы на испытания четыре доработанных истребителя Су-30СМ с исключительно российской радиоэлектронной» начинкой». Если все пройдет по плану, улучшенный Су-30СМ пойдет в серию.

Многоцелевой истребитель Су-30СМ предназначен для завоевания господства в воздухе. Первые истребители Су-30СМ были поставлены в войска в декабре 2012 года. Интерес к машине проявили и союзники по ОДКБ - Казахстан и Белоруссия. Казахстанские ВВС в 2015 году получили партию российских истребителей. Белоруссия готовится приобрести партию Су-30СМ в 2019 году.

На совещании, которое провел Сергей Шойгу на Иркутском авиазаводе, местные власти отметили огромное значение для экономики региона оборонного заказа. Увеличение объемов гособоронзаказа способствует росту зарплат и налоговых отчислений в казну Иркутской области.