Мы дозвонились на предприятие, где крейсер «Адмирал Кузнецов» ремонтируется, и руководитель пресс-службы центра судоремонта «Звездочка» Евгений Гладышев рассказал, что действительно «при проведении «огневых» работ в первом энергоотсеке крейсера в трюме произошло возгорание». Он пояснил, что, как только это произошло, все рабочие-ремонтники с корабля были выведены.
— На текущий момент, — сказал Гладышев, — никто из них за медицинской помощью не обратился. Хотя я не исключаю, что такие обращения могут последовать позже. Сам корабль практически весь разобран — с него выгружено почти все оборудование, которое тоже отправлено в ремонт. Так что мы даже не предполагаем, что в связи с этим возгоранием кораблю будет причинен какой-то серьезный ущерб. Подчеркиваю, в данном случае абсолютно неуместно использовать термин «пожар». Это именно возгорание. Сейчас на корабле работают МЧС и экипаж крейсера, которые ликвидируют последствия происшествия.
Представители Северного флота также подтвердили, что боеприпасов на корабле не было. Однако, по их информации, двое военнослужащих, которые участвовали в локализации возгорания, получили ожог дыхательных путей.
Здесь сразу возник вопрос: что делал на корабле экипаж, если крейсер стоял на ремонте? Эту ситуацию «МК» разъяснил наш источник в военном ведомстве.
По его словам, «корабль по-прежнему находится в составе флота. На флагштоке крейсера поднят Андреевский флаг, а значит, на его борту должен находиться экипаж». По словам нашего источника, в этот период задача моряков «помогать в проведении ремонта, нести дежурно-вахтенную службу и обеспечивать живучесть корабля».
— Это нормальная практика, — объяснил эксперт. — Большая часть кораблей ремонтируется именно так. Практика, когда корабль полностью отдается промышленности и с него снимается экипаж, это скорее исключение, применяемое лишь в последние 3–4 года. Да и то на единичных кораблях. К примеру, именно так сейчас ремонтируется «Адмирал Нахимов». В основном на кораблях во время ремонта остается военный экипаж, хотя и в усеченном, так называемом «ремонтном» составе.
Кроме того, как уточнили флотские источники «МК», причиной ЧП стало возгорание дизельного топлива из-за попадания в него искры во время проведения сварочных работ. Площадь пожара начала быстро увеличиваться, достигнув 600 кв. м. Члены экипажа сразу же приступили к локализации возгорания, из-за чего, по последним данным, ожоги и отравление продуктами горения получили 12 человек.
Читайте также: На авианосце "Адмирал Кузнецов" произошел пожар