Центр Судоремонта «Звездочка» прокомментировал возгорание на крейсере «Адмирал Кузнецов»

«Термин «пожар» неуместен»

12.12.2019 в 12:41, просмотров: 8333

Единственный российский авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» горит. После участия в сирийской операции он находится на плановом ремонте в центре судоремонта «Звездочка». С самого начала данные о случившемся поступали очень противоречивые. По одной информации, пожар привел к жертвам и десяткам пострадавших, по другой — никто не пострадал и случившееся даже нельзя назвать пожаром, а только возгоранием. «МК» выяснил подробности.

Центр Судоремонта «Звездочка» прокомментировал возгорание на крейсере «Адмирал Кузнецов»

Мы дозвонились на предприятие, где крейсер «Адмирал Кузнецов» ремонтируется, и руководитель пресс-службы центра судоремонта «Звездочка» Евгений Гладышев рассказал, что действительно «при проведении «огневых» работ в первом энергоотсеке крейсера в трюме произошло возгорание». Он пояснил, что, как только это произошло, все рабочие-ремонтники с корабля были выведены.

— На текущий момент, — сказал Гладышев, — никто из них за медицинской помощью не обратился. Хотя я не исключаю, что такие обращения могут последовать позже. Сам корабль практически весь разобран — с него выгружено почти все оборудование, которое тоже отправлено в ремонт. Так что мы даже не предполагаем, что в связи с этим возгоранием кораблю будет причинен какой-то серьезный ущерб. Подчеркиваю, в данном случае абсолютно неуместно использовать термин «пожар». Это именно возгорание. Сейчас на корабле работают МЧС и экипаж крейсера, которые ликвидируют последствия происшествия.

Представители Северного флота также подтвердили, что боеприпасов на корабле не было. Однако, по их информации, двое военнослужащих, которые участвовали в локализации возгорания, получили ожог дыхательных путей.

Здесь сразу возник вопрос: что делал на корабле экипаж, если крейсер стоял на ремонте? Эту ситуацию «МК» разъяснил наш источник в военном ведомстве.

По его словам, «корабль по-прежнему находится в составе флота. На флагштоке крейсера поднят Андреевский флаг, а значит, на его борту должен находиться экипаж». По словам нашего источника, в этот период задача моряков «помогать в проведении ремонта, нести дежурно-вахтенную службу и обеспечивать живучесть корабля».

— Это нормальная практика, — объяснил эксперт. — Большая часть кораблей ремонтируется именно так. Практика, когда корабль полностью отдается промышленности и с него снимается экипаж, это скорее исключение, применяемое лишь в последние 3–4 года. Да и то на единичных кораблях. К примеру, именно так сейчас ремонтируется «Адмирал Нахимов». В основном на кораблях во время ремонта остается военный экипаж, хотя и в усеченном, так называемом «ремонтном» составе.

Кроме того, как уточнили флотские источники «МК», причиной ЧП стало возгорание дизельного топлива из-за попадания в него искры во время проведения сварочных работ. Площадь пожара начала быстро увеличиваться, достигнув 600 кв. м. Члены экипажа сразу же приступили к локализации возгорания, из-за чего, по последним данным, ожоги и отравление продуктами горения получили 12 человек.

Читайте также: На авианосце "Адмирал Кузнецов" произошел пожар