Что скрывает сделка США и талибов сквозь призму сериала «Родина»

Сходство деталей иногда поражает

До чего техника дошла! Вашу маму и там, и тут показывают. Примерно такие мысли в простоквашинском духе посещали журналиста «МК» в день субботний. В ожидании вестей с полей переговоров в Катаре между американцами и запрещенными в России террористическими талибами было решено посмотреть первые три вышедшие на сей день эпизода последнего, восьмого сезона сериала «Родина» (Homeland).

Сходство деталей иногда поражает
Кадр из сериала "Родина".

И вот тут-то понимаешь правоту вождя мирового пролетариата, утверждавшего, что кино является важнейшим – и актуальнейшим, добавим от себя – из искусств. Потому что (ВНИМАНИЕ: СПОЙЛЕРЫ!) сюжет завязан на переговорах в Дохе между США и представителями «Талибана» (который, напоминаем, признан террористической организацией и запрещен в России). Создатели сериала поведали широкой публике о нелегких буднях дипломатов и шпионов, пытающихся достичь исторической сделки по урегулированию в Афганистане. Само собой, в сериале (как и в реальности) полно желающих всунуть палки в колеса мирного процесса – от злокозненных пакистанских спецслужб и первых лиц афганского руководства до жаждущих личной власти раскольников из числа талибов. В «Родине» еще и «русский след» пунктиром мелькает – что для Америки, помешавшейся на вмешательстве Кремля во все и вся, весьма актуально.

Конечно, кино есть кино. И очень сомнительно, что советник президента США по нацбезопасности лично поехал бы в сопровождении нескольких лишь охранников тайно встречаться в Пешаваре с лидером боевиков. Однако сходство некоторых деталей просто удивляет. Пусть в сериале переговоры проходят в дохийском отеле Marsa Malaz, а реальная американо-талибская сделка была достигнута в «Шератоне». Но возьмем один из краеугольных камней договоренностей – освобождение пленных. В сериале одним из условий участия талибов в мирном процессе служит освобождение тысячи пленных боевиков. Достигнутое же в Дохе в субботу соглашение подразумевает, что американцы и официальный Кабул отпустят на волю 5 тысяч пленных, тогда как «Талибан» тоже должен выпустить до тысячи плеников к 10 марта.

Вполне соответствует реальности и постоянное, неослабевающее, идущее из разных источников сопротивление попыткам заключить мир в Афганистане. Но выпущенная из российской психушки агент Кэрри Мэтисон и не так давно отсидевший в американской федеральной тюрьме ее шеф Сол Беренсон свое дело знают. Как известно, добрым словом и кольтом можно добиться многого.

Третья серия 8-й «Родины» закончилась на оптимистической ноте: мирному процессу быть. А тут как раз и в реальном мире появились новости из Катара: американцы договорились с талибами. Так и напрашивается сакраментальное «Совпадение? Не думаю!»

В последней из вышедших серий представители Белого дома рассуждают о том, как им объяснить американцам, что их страна спустя без малого два десятилетия уходит из Афганистана – без славы, без победы. Фактически, поджав хвост. И не надо быть конспирологом, чтобы увидеть, что появление соответствующих сюжетов в «Родине» выглядит той самой ложкой, которая так дорога к обеду. Возможно, кое-кто из зрителей получит для себя необходимые объяснения по вопросам афганской политики Вашингтона...

Проблема телесериала в том, что сезон еще не закончился – и до 29 марта, на которое намечен выход последнего эпизода, в сюжете многое может измениться. То же самое относится и к миру большой настоящей, некиношной политики. Четырнадцать месяцев, которые отведены талибам заключенным в Дохе договором на соблюдение взятых ими на себя обязательств, срок по политическим меркам огромный. И увы, не застрахованный от крутых сюжетных поворотов. Совсем не таких увлекательных, как в телесериале. Зато куда более опасных.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28207 от 2 марта 2020

Заголовок в газете: Смотрим мы на «Родину»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру