Дословно это звучало так. "Сейчас изучаем пока беспрецедентную возможность мандата ОБСЕ. Оказывается, они (ОБСЕ) имеют право вводить своих миротворцев, но никогда в жизни такого не делалось. Но формально и юридически это возможно. Мы не возражаем, главное, чтобы там были готовы", - проговорил Алексей Резников в ходе полемики в эфире.
То есть киевский вице-премьер говорит, что Украина «не возражает», чтобы ОБСЕ впервые в своей истории взялась за формирование международных вооруженных сил миротворцев. Осталось выяснить, знают ли об этом «виновники торжества».
«Мы гражданская миссия, Резников имел в виду каких-то миротворцев ОБСЕ, а не СММ, вашей газете лучше обращаться в секретариат, в Вену. Мы никаких комментариев публиковать даже не собирались», - подвел итог под попытками добиться реакции от будущих «миротворцев» источник «МК» в Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине
«Слепые» - в качестве миротворцев? Как это можно комментировать?!» - отозвался на просьбу «МК» обсудить тему первый же источник из военных ДНР. «Сегодня заседание в Минске, вот и несут всякий бред!» - отозвался источник «МК» в «правящей партии ДНР» - Общественном движении «Донецкая республика».
Из Донецка слова Алексея Резникова, действительно, смотрятся несмешным бредом без всякой привязки к информационному противостоянию, вражде и прочим сиюминутным конфликтам. Патрули
Мониторинговой миссии ОБСЕ здесь действительно имеют при радиообмене местных бойцов устойчивый «позывной» - «Слепые». Дело не только в обиде на невнимательность при определении источника прилета очередных снарядов или авторства очередных обстрелов. На седьмом году войны все уже без всяких рассказов мудрёных лекторов-международников хорошо поняли возможности ОБСЕ, как таковой.
Патрули ОБСЕ строго соблюдают собственный протокол безопасности, катаются на отличных, хорошо заметных больших белых «джипах» исключительно по асфальтированным дорогам. Проезжать по любым проселочным наблюдателям строго запрещено после подрыва одной из машин миссии на грунтовой дороге 23 апреля 2017 года в районе села Пришиб в ЛНР. Тогда погиб один из наблюдателей ОБСЕ, и больше миссия к большинству позиций сторон практически не ездит (они же часто в степи, на проселочных дорогах). И в темное время суток не ездит, и во время любого обстрела, а при «словесном выражении агрессии» любым человеком в камуфляже и без него сразу уезжает. Недавно вот на КПВВ «Еленовка» в ДНР целых пять дней пропускали людей в сторону Украины, образовались неимоверные очереди, народ на жаре местами бунтовал - так красивые патрули ОБСЕ со своими флагами, кевларовыми касками и бронежилетами подчеркнуто расположились в пятидесяти метрах от очереди, чтоб никто с жалобами добежать не успел и докричаться не смог. Патрули ОБСЕ - чистые наблюдатели, вмешиваться ни во что, «наводить порядок» они не могут по определению. Именно за это их тут, может и незаслуженно, не любят простые люди и военные по обе стороны линии соприкосновения.
От ОБСЕ на Донбассе присутствует невооруженная, ни во что не вмешивающаяся мониторинговая миссия европейской организации, в которой все решается всеобщим консенсусом, единогласно. Отсюда - отсутствие любых санкций за невыполнение договоренностей и любых привязок конкретных обстрелов к какой-либо стороне: в отчетах только предполагаемые направления полета снарядов «с севера на юго-запад», которые и с привязкой к топографической карте без точно обозначенных позиций артиллерии никогда не поймешь.
Эта миссия, скорее, сборище разведчиков разных стран, военных и гражданских дипломатов, просто искателей относительно безопасных приключений за очень хорошую зарплату в максимально возможных на данной местности комфортных условиях. В миссии скрытые от внешнего мира свои внутренние конфликты, скандалы, служебные романы и даже книги, написанные анонимными обиженными сотрудниками. Наблюдатель из Швеции как-то в 2014 году отказалась подвезти свое непосредственное начальство на 800 метров до места проведения брифинга в Херсоне и была переведена с позиции руководителя группы на границе с Крымом простым наблюдателем миссии на территории ЛНР. И написала под псевдонимом книгу о нравах миссии, которая теперь продается на Амазоне.
Представить себе, что из этого «мирного сора» вырастет боевая миссия миротворцев, невозможно. Но в Киеве в последнее время подобные заявления множатся одно за другим. В конце мая Алексей Резников, например, на таком же телевизионном шоу делал заявление о возможных украинских местных выборах в Донецке и Макеевке в этом октябре, «только при условии, что к концу лета оттуда будут полностью выведены российские боевики». Тогда это тоже никто не понимал, как комментировать.