Латвийскую военную помощь Украине в Сети назвали "металлоломом"

Рига пожертвовала Киеву подержанные внедорожники

Латвия подарила украинской армии семь военных внедорожников Land Rover Defender в санитарно-медицинской модификации. Это уже вторая поставка. Первая была в январе. Машины - бывшие в употреблении, но, вроде бы, на ходу. Украинская армия, наверняка, рада хоть какой-то дармовщине. Но в Сети латвийскую военную помощь высмеяли.

Рига пожертвовала Киеву подержанные внедорожники
Фото: mil.gov.ua

Передача техники сопровождалась торжественной церемонией с участием министра обороны «незалежной» Андрея Тарана, посла Латвии на Украине Юриса Пойканса, а также зама офиса президента Зеленского Романа Машовца. Как отметили щедрые латыши, автомобили символизируют поддержку Киева на пути в НАТО.

Что представляет из себя четырехколесная натовская помощь? Это легендарные британские внедорожники Land Rover Defender. Легендарные, потому что их начали выпускать еще в конце 40-х, а закончили лишь 2016 года. Разумеется, эти «лендроверы» пережили десятки модернизаций.

Британский автомобиль - ветеран боевых действий. Его использовали в различных конфликтах. Land Rover Defender был классическим пикапом, командно-штабной машиной, медицинским минифургоном, транспортером-буксиром для артиллерийских орудий и даже сам становился средством поражения – на него навешивали гранатометы, тяжелые пулеметы, и минометы. В случае с украинским вариантом – это медицинско-санитарная модификация.

Латвийский посол отметил, что именно в санитарных машинах все еще нуждается Украина, потому что из-за якобы «российской агрессии на передовой все еще проливается украинская кровь». И ни слова о том, что Киев уже 7 лет ведет гражданскую войну против части своих людей. В Сети внедорожники назвали очередным хламом от натовцев, которые откровенно сбывают ненужную технику, чтобы не тратиться на утилизацию.

«На Украину весь металлолом!», - пишет Геннадий Крикун в Facebook, в сециализированной группе «Оружие и техника мира».

Дмитрий Сидоренко добавляет: «Эти машины своим ходом уже не могут ехать. Меняйте движки, коробки, мосты, и все остальное. Уверен там ни одного сальника ни на одном агрегате не осталось. В общем работайте, вам есть чем заниматься».

Впрочем, кое-кто считает, что прибывшие машины металлоломом назвать нельзя. «Это правда - первая версия ещё в 1948 была. Но тут уже 90-х годов версия на фото», - написал Николай Чмутин.

По поводу технических характеристик авто тоже высказались. «Я на них в Армии с 91 года ездил. 30-40 тыс. и двигателю конец... А в Африке они стоят, а не ездят.  В Руанде из 400 штук на ходу 50. Не думаю, что Украина сильно отличается», - делится и собственным опытом использования таких авто пользователь Boris Aluf.

И дальше добавляет: «Честно - не самый лучший вариант. Много проблем, особенно с перегревом двигателя, но много зависит от климата. Эта машина, за которой надо всё время следить, и для неё нужна хорошая и профессиональная ремонтная база. Купить несколько десятков (сотен) это самое лёгкое и дешёвое... а вот содержать их в должном состоянии это другой разговор».

А вот Юрий Лобанов «лендровер» защитил: «Бензин низкооктановый, хоть бензолом заправляй. Ремонт «на коленке», как в войну 2-ю мировую. А начинкой медицинской новенькой укомплектуют. Фору ещё многим машинам даст. То, что надо для боя».

Дмитрий Сидоренко подвел своеобразный итог дискуссии.

«Вы вообще понимаете, что движ (очевидно, движуха, тусовка. – «МК») идёт на уровне 2-х европейских государств? Одно государство другому аж 7 подержанных автомобилей! Украинцы, как вы выносите такое унижение? – недоуменно спрашивает Сидоренко.

На эту реплику в интернет-споре так никто и не ответил, предпочитая вновь обсуждать кубатуру двигателя и наличие галогеновых фар и подушек безопасности современных армейских внедорожников.