«Кампания по дискредитации предстоящих думских выборов на Западе уже стартовала»

Почему сенатор Андрей Климов не сможет отдохнуть этим летом

Уже четыре года как в Совете Федерации была создана Временная комиссия СФ по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела Российской Федерации. И все эти четыре года сенатор Андрей Климов ее председатель. Дел у комиссии много и, несмотря на регулярные совещания, меньше не становится. Определение «временная» в ее названии, скорее, похоже на благое пожелание, которому не суждено сбыться. Потому что по-настоящему суверенная политика России вызывает бешеную ярость наших геополитических противников.

Членам Комиссии даже не удастся уйти в летний отпуск, так как перед сентябрьскими парламентскими выборами вырастет число попыток вмешаться в наши внутренние дела. Мы попросили сенатора рассказать об основных направлениях работы комиссии.

Почему сенатор Андрей Климов не сможет отдохнуть этим летом
Фото: COUNCIL.GOV.RU

– Российских законодателей иногда упрекают в излишнем усердии в вопросе принятия новых законов по защите суверенитета. Как к этому относятся в вашей комиссии, для которой это центральная тема работы?

– Мы исходим из того, что Россия поступает так, как должно любой цивилизованной, подлинно независимой державе: защищает и права своих граждан, и законные национальные интересы. Стремление оградить себя от попыток внешнего вмешательства во внутренние дела – это не только естественное желание любого суверенного государства, но прямая реализация положений Устава ООН. В этом мы далеко не уникальны.

Так, опубликованный в марте правительством Великобритании «Комплексный обзор вопросов безопасности, обороны и внешней политики» среди главных британских интересов называет именно суверенитет, понимаемый как «способность британского народа избирать своих политических представителей демократически в соответствии со своими конституционными традициями, и делать это без принуждения и манипулирования». Европарламент того же мнения в отношении стран ЕС. Недаром у них был создан «Специальный комитет по иностранному вмешательству в различные демократические процессы в Евросоюзе». В США это центральная тема выступлений в их Конгрессе и т.д.

– Значит ли это, что принятие новых законов для защиты суверенитета – это общая тенденция?

– Да, тема укрепления суверенитета с начала XXI в. действительно стала востребована практически повсеместно. Та же Великобритания сейчас называет среди своих законодательных приоритетов принятие законов «О противодействии государственным угрозам» и «О безопасности в Интернете». Первый вводит требования по регистрации иностранных агентов, а второй – устанавливает для IT-гигантов дополнительные требования по борьбе с вредоносным и незаконным контентом в Интернете.

В целом работа по борьбе с иностранным влиянием в ряде стран, считающих себя «развитыми демократиями», приобретает все более системный и институциональный характер. В США в дополнение к уже существующим механизмам ведется работа по созданию «Центра по борьбе с иностранным влиянием». В Индии недавно появились новые правила для социальных сетей и интернет-платформ, запрещающие контент, затрагивающий «суверенитет и целостность Индии».

В этой связи председатель Совета Федерации В. Матвиенко не раз подчеркивала значимость законодательного обеспечения противодействия попыткам вмешательства в суверенные дела России и давала в этой связи конкретные поручения нашей сенаторской комиссии. Будем эту работу продолжать, строго следуя Конституции РФ (ее обновленный текст прямо требует именно таких решений). Выступая с апрельским посланием к сенаторам и депутатам, президент В. Путин публично напомнил всем желающим совать свой нос в наши собственные дела: «Организаторы любых провокаций, угрожающих коренным интересам нашей безопасности, пожалеют о содеянном так, как давно уже ни о чем не жалели».

– Говоря о конкретных решениях, нельзя не упомянуть нашумевший закон о временном ограничении пассивного избирательного права экстремистов. Чем была обусловлена необходимость принятия этой инициативы, которую поддержала и ваша комиссия?

– Появление во власти экстремистов недопустимо, это заведомо приводит к национальным трагедиям, о которых говорят и крутые повороты истории нашего Отечества. На фоне участившихся случаев прямой поддержки экстремистских и террористических организаций из-за рубежа новый закон создает дополнительные фильтры от внедрения в парламент носителей человеконенавистнических, антиобщественных, антигосударственных взглядов. Для далеких от определенного Законом и установленного судом экстремизма граждан ограничений не будет.

– Недавно глава ЦИК Элла Памфилова высказала идею о необходимости более четкого определения термина «иностранное вмешательство», так как оно может принимать различные формы. Как вы считаете, нужно ли закреплять это понятие законодательно?

– Мы во Временной комиссии СФ давно занимаемся этой темой и имеем соответствующее емкое определение для решения порученных нами задач. Кроме того, действующее избирательное законодательство РФ запрещает любое иностранное участие в наших выборах (кроме установленных Законом правомерных действий официальных иностранных наблюдателей). Увы, за 4 года работы сенаторской комиссии мы каждый год наблюдаем многочисленные примеры, когда в наши избирательные кампании пытаются вмешиваться из-за рубежей России. Не исключение и предстоящие сентябрьские выборы в Государственную Думу.

В этой связи мы разделяем озабоченности главы Центризбиркома. Подтверждаю и то, что формы и методы иностранного вмешательства в российские избирательные процессы постоянно расширяются и совершенствуются. Особенно активны на этом фронте западные антироссийские центры и их внутрироссийские ставленники. Это видно и при анализе информационного пространства, и по движению иностранных финансовых потоков, и по активности политиков, дипломатов некоторых государств, и по характеру операций заморских спецслужб. К слову, очередная кампания по дискредитации предстоящих думских выборов на Западе уже стартовала. 

У нас также есть конкретный план противодействия такого рода противоправным посягательствам на права российских граждан самим определять состав российского парламента. Планируем во взаимодействии с ЦИК РФ продолжать работу как по оперативному выявлению практик и методов вмешательства в электоральный процесс в России, так и по совершенствованию законодательства в сфере защиты российского электорального суверенитета.

– Вы сказали, что комиссия регулярно фиксирует попытки вмешательства в суверенные дела России. Где-то можно ознакомиться с примерами таких действий?

– Мы практически в режиме реального времени реагируем на такие попытки и информируем о них не только заинтересованные ведомства, но и общество, в том числе через СМИ и социальные сети. В частности, примеры можно найти в официальном телеграм-канале комиссии. Также в открытом доступе есть тексты наших ежегодных и специальных отчетов, большинство заседаний комиссии транслируется для всех желающих через Интернет. Что касается свежих примеров: один лишь официальный представитель Внешнеполитической службы ЕС П. Стано практически еженедельно попадает в поле зрения комиссии то с призывами вопреки решений суда отпустить тех или иных подозреваемых в конкретных уголовных делах, то с огульной «критикой» решений надзорных органов РФ, а то и вовсе с требованием отпустить осужденных за участие в откровенно террористических организациях – это точно попытки вторжения в наши суверенные компетенции. Что же касается предстоящих выборов, то в том же Европарламенте уже договорились опубликовать очередной «российский доклад», не дожидаясь официального подведения итогов сентябрьского голосования, и, как нам известно, в нем предполагается «призвать мировую общественность» не признавать результаты российских думских выборов, которые еще даже официально не объявлены в Российской Федерации!

Относительно сентябрьских выборов: мы еще в апреле создали при комиссии рабочую группу по мониторингу попыток повлиять извне на думские выборы 2021 г. во главе с сенатором В. Джабаровым. Мы подробно рассмотрим предварительные результаты работы группы на заседании комиссии сразу после официального объявления выборов, расскажем о планах на будущее. Также посвятим результатам ее работы один из разделов Ежегодного доклада комиссии. Более того, отмечу, комиссия не уйдет в отпуск по окончании весенней сессии Совета Федерации, а продолжит активный мониторинг в июле-сентябре с.г.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру