После выхода обвиняющего Протасевича интервью Сапеге предрекли скорое освобождение

«Она оказалась в этой ситуации по личным, а не политическим причинам»

Россиянка Софья Сапега в эфире белорусского телевидения заявила, что не считает режим Лукашенко причастным к своему задержанию. По ее мнению, она и ее молодой человек Роман Протасевич могли стать жертвой их коллег по борьбе с белорусскими властями. Напомним, девушку обвиняют в разжигании социальной вражды и розни, а также в групповых действиях, грубо нарушающих общественный порядок. Ей грозит до 15 лет лишения свободы.

«Она оказалась в этой ситуации по личным, а не политическим причинам»

Перед камерами Сапега держалась уверенно. Она смотрела в глаза телеведущей, ее голос не дрожал, а иногда она даже улыбалась. В целом она была совсем не похожа на политическую заключенную, которой грозит провести около половины от уже прожитой жизни в тюрьме.

Сапега заявила, что в мае она отправилась в Грецию вместе с Протасевичем, чтобы отдохнуть там. По случайному совпадению в это время там оказалась лидер белорусской оппозиции Светлана Тихановская, которая выступала на местном экономическом форуме. Узнав об этом, Протасевич решил подработать фотографом политика, говорит Сапега.

Во время интервью девушка подчеркнула, что никогда не углублялась в политику и сейчас не хочет никого ни в чем обвинять. Вместе с тем из того интервью, что ранее дал Протасевич, она сделала вывод, что к ее аресту причастны не белорусские силовики, а кто-то из оппозиции. При этом россиянка объявила об отсутствии на борту их самолета сотрудников КГБ. Правда, Сапега подчеркнула, что окончательно оценить ситуацию она сможет только после того, как все закончится.

Замдиректора Института стран СНГ Владимир Жарихин исключил, что заявление россиянки о непричастности к инциденту белорусских спецслужб делалось под давлением. «Если сравнивать с Протасевичем, то Софья Сапега изначально находилась в значительно более нейтральном положении. Скорее всего, она оказалась в этой ситуации по личным, а не политическим причинам. Девушка увлеклась парнем, может, даже чем-то ему помогала, особо не вникая в суть. Поэтому, надеюсь, в скором времени она сможет вернуться в Россию», – сказал Жарихин.

В свою очередь белорусский политолог Павел Усов считает, что интервью направлено не на белорусское, а российское общество. «Вопрос освобождения Сапеги обсуждался на уровне официальных властей, и это интервью может показать, что она себя чувствует в безопасности и вполне комфортно», – предположил политолог. По его словам, изначально девушка была интересна белорусским властям исключительно в качестве дополнительного рычага давления на Протасевича, а не как самостоятельная фигура.

До этого девушка ни разу не появлялась в белорусских СМИ. Зато с журналистами часто и подолгу общался Протасевич. Их самолет, летевший из Афин в Вильнюс, под предлогом угрозы теракта посадили в Минске 23 мая. С тех пор он успел обвинить противников Лукашенко в продажности и моральном разложении, а лидера белорусского режима, наоборот, превознес как сильного политика, спасшего страну от Смуты. Впрочем, Протасевичу тоже грозит 15 лет заключения. Он и она 25 июня заключили сделку со следствием, благодаря чему смогли выйти из СИЗО под домашний арест.

Сам Александр Лукашенко во время своей последней пресс-конференции заявил, что Протасевича «заказали» Литва и Польша. Он признался, что ему было бы проще, если бы блогер сейчас находился не в его республике, а где-то за границей, потому что в случае смерти молодого человека обвинят в этом главу Белоруссии, и оправдаться будет тяжело. Вместе с тем он сообщил, что Протасевич сегодня практически свободный человек и может работать. Что касается Сапеги, то ее отец Андрей Сапега ранее просил у Лукашенко о помиловании дочери.

«Протасевич, по мнению властей, сделал достаточно, чтобы сформировать или дополнить тот негативный образ, который создавался властями после посадки самолета. Сейчас его ресурс исчерпан, и Лукашенко даже намекнул, что если тот убежит, то ничего страшного не произойдет. Конечно, предсказать решение властей очень сложно, но есть вероятность, что Сапегу в итоге отпустят. Они и так почти на свободе и могут заниматься чем хотят», – считает Павел Усов.

Напомним, главная вина Протасевича и Сапеги заключается в том, что они были редакторами запрещенных в Белоруссии телеграм-каналов. Он занимался наполнением Nexta (один из ключевых информационных ресурсов противников Лукашенко), а она работала с «Черной книгой Беларуси», куда стекались личные данные сторонников Лукашенко: силовиков, чиновников и так далее. После задержания самолета, на котором летели молодые люди, страны Запада окрестили белорусский режим террористическим и прекратили с республикой авиасообщение.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру