Минцифры обнародовало список 195 IT-специальностей, которым положена отсрочка от мобилизации

С 27 сентября на Госуслугах начнет работу сервис для помощи гражданам

Пресс-служба Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обнародовала в Телеграм разъяснения, касающиеся специальностей, подходящих под критерии освобождения от мобилизации для специалистов IT и связ.

С 27 сентября на Госуслугах начнет работу сервис для помощи гражданам
фото pexels.com

В Минцифры отметили, что право на отсрочку получат только сотрудники аккредитованных организаций, работающие по трудовым договорам полный рабочий день и имеющие диплом о профильном высшем образовании со специальностью из списка.

"При заполнении заявлении на Госуслугах надо найти наименование своей специальности (как в дипломе) в таблице и по ней найти ее актуальное наименование (в Приложении 2 к Приказу Минцифры), которое требуется указать в заявлении... Наличие соответствующей специальности и трудоустройство в аккредитованной ИТ-организации или в операторе связи само по себе не дает права на освобождение от призыва. Необходимо также выполнять критически важные функции", - сообщили в ведомстве.

При этом аккредитация IT-компаний была временно приостановлена с 1 августа. Глава Минцифры Шадаев сегодня пообещал, что в течение примерно двух недель она будет возобновлена.

В Минцифры сообщили, что с 27 сентября на Госуслугах должен заработать сервис для сбора сведений о сотрудниках аккредитованных ИТ-компаний и операторов связи, которые не должны привлекаться на военную службу в рамках частичной мобилизации. Также компании смогут подать централизованные списки на сотрудников, затем Минцифры передаст их в Генштаб.

Заявление будет формироваться самим сотрудником, но к нему надо будет приложить форму подтверждения его соответствия необходимым требованиям, подписанную электронной подписью генерального директора организации. В ведомстве особо подчеркивают, что без этой формы подать заявление не получится, так что оформить ее необходимо до подачи заявления.

Что нужно сделать с файлом:

- Заполнить все данные, не добавляя и не удаляя строк.

- Сохранить в формате .csv

- Подписать этот файл у гендиректора компании его УКЭП (у большинства организаций она выдана ФНС).

- Отправить через Госуслуги, когда откроется соответствующий сервис сбора сведений (надеемся, завтра).

Инструкция по заполнению формы здесь.

 

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру