«Метафорическая кувалда»: политтехнолог попытался объяснить смысл ролика с дезертиром

«Обществу дают сигналы»

Видеоролик с казнью ударом кувалды бывшего заключенного Евгения Нужина, добровольно перебежавшего на сторону ВСУ из рядов ЧВК «Вагнер», вызвал настоящее цунами. Аналитики начали задавать множество вопросов: зачем было казнить предателя, если смертная казнь в России запрещена? А если уж казнили, то зачем было снимать на видео и выкладывать в Сеть?

«Обществу дают сигналы»

Одни эксперты заявили, что видео — это посыл на «внутренний контур» — для других бывших заключенных, вступивших в ЧВК: чтобы в сторону противника смотрели только через прицел и даже думать не смели о побеге. Другие предположили, что видео опубликовано с целью перебить негативную повестку с отводом российских войск с правобережья Днепра. Третьи вопрошали: а где же Следственный комитет?

Евгений Пригожин выдал развернутый комментарий: «Один известный человек научил меня делить мир на три части: друзья, враги и предатели… Предательство стоит отдельно… Нужин предал свой народ, предал своих товарищей, предал осознанно. Не попал в плен и не сдался, а спланировал свой побег. Нужин — предатель. Русский народ, россияне генетически чувствуют запах предательства, отсюда и комментарии в соцсетях».

Что это было, на кого рассчитано и какие последствия может повлечь за собой видео казни дезертира — «МК» спросил у политтехнолога Сергея Маркелова.

— После того как мы сначала не «взяли Киев за три дня», потом отвели войска из Харьковской области, а теперь и от Херсона, у людей в головах появилось слово «слабость» применительно к российской армии и России в целом. После ухода с правого берега Днепра возник вопрос: «Ушли из Херсона, чтобы что?» - говорит Маркелов. - Мы живем во времена интерпретаций. Важно не то, что произошло, а то, как нам это объяснили. Военные объяснил отвод войск от Херсона необходимостью сохранить жизни солдат и технику. Но одно дело, когда такое говорит представитель гражданской администрации, и совсем другое — военный. Именно это и вызвало в головах у людей сильный диссонанс.

По мнению политтехнолога, обществу сейчас остро необходим некий контрсигнал, способный перебить нарратив о слабости российских бойцов. И Пригожин этот сигнал обществу дал — хоть сам он и постарался максимально дистанцироваться от какой-либо причастности к видео и позиционировал себя исключительно в роли зрителя: «Мне кажется, этот фильм называется «Собаке — собачья смерть». Прекрасная режиссерская работа, смотрится на одном дыхании».

— Это видео рассчитано не на военных. Им не до этого, они воюют, а не смотрят ролики в Сети, — говорит Сергей Маркелов. — Но обществу дают сигналы: мы не только не слабые, мы сильные, а иногда и беспредельщики — когда надо и с кем надо. Обществу показали беспредельность с сигналом: «когда надо — можем». Это своего рода метафорическая кувалда.

Сюжет:

Новости СВО

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28911 от 15 ноября 2022

Заголовок в газете: «Метафорическая кувалда»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру