Эксперт рассказал об украинских штурмовых бригадах: "Шансы на успех равны нулю"

Главной целью штурмовиков является «освобождение украинских территорий в этом году»

На Украине из добровольцев формируется 8 штурмовых бригад «Гвардии наступления». Набор начался 3 февраля, к 1 апреля его планируют завершить. Костяк новых формирований должны составить недобитые идейные нацисты, в том числе освобожденные из российского плена по обмену боевики с «Азовстали». Главной целью штурмовиков является «освобождение украинских территорий в этом году». Военный эксперт Константин Сивков объяснил в интервью «МК», почему из этой затеи Киева ничего не выйдет.

Главной целью штурмовиков является «освобождение украинских территорий в этом году»

8 штурмовых бригад создаются в составе Нацгвардии, Нацполиции и Госпогранслужбы Украины. Набор происходит через Центры предоставления административных услуг (аналог российских МФЦ), по телефонам горячей линии, через сайт и телеграмм-канал. Принимаются мужчины от 18 до 60 лет, прошедшие специальный отбор.

Бригады имеют весьма экзотические названия и девизы, призванные наводить ужас на врага: «Стальная граница», «Лют», «Красная калина» (девиз бригады — «Враг тлеет, как калина краснеет»), «Рубеж» (девиз — «Вернем законные рубежи страны. Рубим врага в клочья»), «Спартан» («О нас ломается враг»), «Кара-Даг» («Поднимем флаг над Крымом»), «Буревой» («Ураган») («Бригада утилизации российских военных»). И примкнувшая к ним террористическая организация, запрещенная на территории РФ – реформированный «Азов» (деятельность организации на территории России признана террористической и запрещена, - прим. ред.). Основу этих банд составят ветераны боевых действий (некоторые имеют «стаж» еще с 2014 года), инвалиды с «Азовстали», обменянные на Медведчука, каратели из «Кракена» и подобные им отбросы общества. Интересно, что одной из их заявленных целей является «флаг над Крымом».

О перспективах новых украинских формирований мы поговорили с военным экспертом, вице-президентом Академии ракетных и артиллерийских наук Константином Сивковым.

- Киев формирует восемь новых штурмовых бригад к 1 апреля. Видимо, планируется «весеннее наступление». Каковы его перспективы?

- Восемь бригад – это от 24 до 40 тысяч человек. Для сравнения – наша группировка сейчас составляет полмиллиона. А общая численность ВСУ, по оценкам министра обороны Украины Резникова, больше миллиона человек. То есть это в лучшем случае наступление на одном участке фронта. Это первое. Второй момент. Чтобы это были полноценные моторизованные части, которые в современных условиях могут вести успешное наступление, они должны иметь на вооружении (8 бригад – это полноценный корпус) не менее 300-400 танков, не менее тысячи орудий и РСЗО. Они должны быть прикрыты с воздуха от ударов авиации, а также иметь где-то порядка 500-600 боевых бронированных машин. В общей сложности на такое количество людей у них должно быть порядка 5-6 тысяч единиц различной боевой техники, включая автомобили. Сегодня на Украине даже с учетом западных поставок у них вряд ли будет больше сотни танков. Если Запад поставит им еще танки «Леопард-1», то это та техника, которая не обеспечивает успешное ведение боевых действий. Поскольку «Леопард-1» абсолютно не соответствует современным требованиям. Это, по сути, легкий танк. Это не «Леопард-2». А те танки, которые там могут в небольшом количестве появиться к апрелю – порядка 30 танков «Леопард-2», не решат проблемы. То же самое можно сказать и по бронированной технике. Они бронетранспортеры, БМП не получат. Они получат в лучшем случае только легкие бронированные машины, защищенные только противопульной броней. У них нет авиации, нет ПВО, нет превосходства в артиллерии. Превосходство на нашей стороне. Что означает «наступать»? Это когда я выхожу в поле и иду на оборонительную полосу противника. Я должен быть прикрыт броней, враг должен быть подавлен артиллерией и авиацией. Если у меня нет артиллерии и авиации, чем я буду подавлять врага? Представьте, что вы сядете на грузовик или джип повышенной проходимости и помчитесь на оборону противника. Вас расстреляют и все. Поэтому такое наступление перспектив вообще не имеет.

Единственное условие, при котором это наступление может иметь успех – это если будет соответствующее политическое решение со стороны руководства РФ сдать какие-то территории. Никаких других условий для успешного наступления ВСУ с военной точки зрения нет.

- Каковы перспективы получения необходимой ВСУ военной техники из-за рубежа?

- До 1 апреля они ее совершенно точно не получат. Они могут получить батальон, максимум два батальона танков, порядка 50 машин, из которых половина будет представлять собой сравнительно устаревшие образцы – «Леопард-2» модификации А-4. И все. Это не решает задачи. Планируется также собрать и передать Украине 178 танков «Леопард-1». У него лобовое бронирование – 70 мм. У танка Т-72 ранних модификаций лобовое бронирование – 400 мм. «Леопард» своей 105-миллиметровой пушкой такое бронирование не пробивает. Это танк середины 60-х годов. Он на поле неспособен решить задачи. Он может сидеть где-то в обороне, прикрытый укрепрайоном и вести огонь. Но если он пойдет в атаку, его молниеносно уничтожат.   

- А самолеты им могут поставить?

- Если такие поставки начнутся, то самолеты будут либо уничтожаться на аэродромах, либо они должны будут действовать с территории стран НАТО. В этом случае это будет означать только одно – что страна НАТО, с территории которой действует авиация против нас, совершила агрессию против РФ и Россия начнет  полномасштабно отвечать. При этом 5-я графа устава НАТО в действие не вступает, поскольку НАТО – оборонительный блок, а в данном случае речь будет идти об агрессии со стороны самой страны НАТО. В этих условиях мы вполне законно можем наносить ее территории ответные удары и НАТО не решится вступить в военный конфликт.         

- Так что оснований для пессимизма нет?

- У меня пессимизм только в одном. Если состоится успешное украинское наступление, то это будет только результатом политического решения, а не военного, со стороны руководства РФ. Такое решение руководство РФ может принять на основании каких-то переговоров с Западом. Я подчеркиваю: с военно-стратегической точки зрения у Украины нет никаких шансов на успех наступления. Ноль. Но с точки зрения политики может быть все. Например, харьковские и херсонские события – это в чистом виде результат политических решений. Харьковская группировка ВСУ, которая там наступала, могла быть очень легко уничтожена, о ней все было известно. ВСУ не могут наступать. Единственное место, где они реально наступали, это было в районе села Сухой Ставок на херсонском направлении. Там им дали войти, и они попали в узкую «кишку» глубиной порядка 20 км и шириной около 10 км. Там было три бригады. И их полностью уничтожили огневым ударом. Вот таким было их единственное наступление вне политических решений.  

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру