Летчики посадили подбитый ракетой в Бахмуте горящий Су-24

Генерал Попов предложил наградить экипаж: «Летчики большие молодцы, проявили мужество»

В Сети появились кадры российского бомбардировщика Су-24, подбитого ракетой из переносного зенитного ракетного комплекса (ПЗРК) в районе Артемовска (Бахмут). Летчики сумели посадить машину с серьезными повреждениями, с горящим двигателем, без выпуска механизации, сбросив тормозной парашют. Это тот самый самолет авиации ЧВК «Вагнер», на котором ранее Евгений Пригожин вылетал на боевую задачу.

Генерал Попов предложил наградить экипаж: «Летчики большие молодцы, проявили мужество»

Оценить действия экипажа «МК» попросил человека, которой сам летал на таком же самолете, экс-начальника Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания заслуженного военного летчика РФ, кандидата технических наук генерал-майора Владимира Попова.

- Чем хороши наши двухдвигательные самолёты, - рассуждает эксперт, - так это тем, что когда происходит атака, особенно из ПЗРК, то, как правило, выходит из строя только один двигатель. Второй работает, что очень важно для того, чтобы при любом раскладе попытаться вывести лётчиков из-под удара, уйдя на свою территорию. А здесь ещё и лётчики проявили огромное мастерство. Привели машину домой, посадили, хотя, похоже, там был отказ гидросистемы по выпуску механизации крыла. Но видите, Су-24 – самолёт-то у нас надёжный, хоть и летает уже много лет. В своё время по нему было много нареканий. Но в боевой обстановке, как показывает опыт, эта машина способна не только хорошо выполнять боевую работу, но и спасать жизни лётчиков.

- Так и летчики мастерски сработали.

- Конечно! Они большие молодцы! Экипаж самолёта – а это два человека: слева лётчик, справа штурман – проявил большое мужество. Действовали очень эффективно и спасли машину. Думаю, они достойны награды.

- А как могли сбить этот самолёт? Он слишком низко летал? Почему его достали из переносного зенитного ракетного комплекса?

- Не обязательно для этого низко летать. Они могли идти на средних высотах. Выполняя атаку наземных целей, мы хотим того или нет, приходим в зону поражения средств противника. Конечно, мы пытаемся защитится от ударов: ставим помехи, включаем систему опознавания, которая нам даёт возможность видеть с какой стороны тебя будут атаковать, устанавливаем тепловые ловушки… Но не всегда это срабатывает. Бывает, противник в зоне визуальной видимости может из ПЗРК пустить ракету. Такому противнику радиопомехи бывают не важны.

А может быть, у лётчиков закончился запас тепловых ловушек, которые они отстреливают. Когда они заканчиваются, тут уже ничего сделать нельзя, кроме как маневрировать, уходя от удара. И это уже последнее дело.

В любом случае, то, что делается для защиты лётчика - это не панацея от всех бед. И мы знаем это.  Но в том-то и заключается разумный риск, который  лётчики берут на себя, выполняя боевые задачи. Для этого надо хорошо знать машину многое уметь. И то, что сделал экипаж этого Су-24, в очередной раз доказывает проявление мужества и большого мастерства наших летчиков.

Появилось видео подбитого в Бахмуте Су-24: летчики-герои посадили горевший самолет

Смотрите видео по теме

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру