Весенний призыв в Москве: зачем новобранцам гигиеническая помада

Что происходит на сборном пункте

Более шести тысяч новобранцев из Москвы в рамках весенней призывной кампании отправятся отдавать долг Родине. С городского сборного пункта военного комиссариата 20 апреля в войска отправились первые шесть команд. Особенно недоверчивых военный комиссар Москвы полковник Максим Локтев еще раз заверил: никто из новобранцев служить в зону СВО отправлен не будет — на то есть действующий приказ Президента РФ и распоряжение министра обороны. Корреспондент «МК» побывала на сборном пункте на Угрешской и проверила боеготовность новобранцев.

Что происходит на сборном пункте
Новобранцы в процессе получения обмундирования.

Несмотря на то что в Москве лишь единицы носят медицинские маски, напрочь забыв о ковиде, на Угрешской ковидные ограничения все еще в силе. Только что прибывшие новобранцы — еще в трениках и толстовках, с рюкзаками и пакетами наперевес — выстраиваются на плацу. Рассмотреть лица молодых людей невозможно, разве что глаза, так как все призывники в медицинских масках.

— Неужели еще кого-то волнует ковид? — спрашивают журналисты у сотрудника сборного пункта.

— Ковид все еще актуален. Представьте, если даже один новобранец окажется с ковидом? Слягут все. Зачем такие риски?

На Угрешской ковидные ограничения все еще в силе.

После измерения температуры призывники заходят в помещение, где проводят экспресс-тесты на вирус, еще недавно поставивший на уши полмира. Затем обследование у врачей. В коридорах молодые люди, пока еще в гражданской одежде, ждут своей очереди — все чинно и благородно.

У врача нарколога-психиатра Михаила Махова тем временем идет прием. На диване — хрупкий молодой человек в очках.

— Алексей Игоревич, вы наркотики употребляли? — спрашивает врач.

— Нет, не употреблял.

— Алкоголь употребляли?

— Нет, не употреблял.

— Вообще не пробовали?

Визит к врачу — обязательная программа на сборном пункте.

В кабинете повисла напряженная пауза, после которой молодой человек наконец произнес, опустив голову:

— Пробовал.

Оказывается, врач не только опрашивает новобранцев и просит показать руки (уже и такая проверка может навести опытного врача на определенные выводы), но и предлагает пройти тест на десять видов наркотиков: от кокаина и солей до канабиса.

— Это тестирование очень чувствительное, и мимо нас не может пройти человек, который употреблял что-то запрещенное даже месяц назад. Мы также смотрим на следы порезов, инъекций, шрамов, на татуировки. Обращаем внимание на признаки того, что молодой человек может быть в группе риска.

По словам психиатра-нарколога, который уже не один год работает на призывном пункте, ребята из зоны риска попадаются.

— Мы их тут же отсеиваем. Важно, чтобы они не пошли дальше в армию, потому что там все же есть оружие. Главная задача — убрать людей, которые не смогут адаптироваться в армии. А те, кто употребляет наркотики, адаптироваться не смогут. Если такой человек выявлен, то мы отправляем его на обследование в стационар, где комиссия принимает решение.

Получить отсрочку и уехать в стационар могут и ребята со слишком малой массой тела или, наоборот, страдающие ожирением. Как рассказала «МК» терапевт, если у молодого человека индекс массы тела ниже 18, то его направляют на обследование, равно как и тех, у кого он выше 40. В случае если у слишком худых молодых людей низкая масса тела не связана с патологиями, то его призывают в армию в следующую призывную кампанию. А вот страдающие запущенным ожирением получают категорию «Д», то есть признаются негодными.

Следующий пункт — столовая. Уже за версту чувствуется запах щей. В столовой молодые люди, уже в военной форме, едят свой первый армейский обед. На подносах суп, закуска из солений, полная тарелка гречки и по две котлеты. Отдельно выдаются пакетированный сок и четыре куска хлеба.

Даже избалованные москвичи высоко оценили армейскую кухню.

— Четыре куска хлеба, не много ли? — интересуются журналисты.

— Как положено, все по норме, — сухо отвечает главный по столовой.

Кстати, по отзывам, как правило, избалованных москвичей, обед съедобный. А некоторые даже выстраиваются за добавкой.

Подсаживаюсь за стол к 20-летнему новобранцу Леше. Молодой человек говорит, что учился в колледже, параллельно работал в ресторане быстрого питания. Ровно до 19 апреля, пока не пришла повестка.

— Ты сам хотел пойти служить?

— Сейчас служба только год длится. Да, подумал и решил, почему бы не послужить Родине? Опять же, в будущем не надо будет переживать по поводу непройденной армии.

— У тебя были какие-то пожелания? Где хотел служить?

— Да, были. Хотел служить в Росгвардии, но не взяли. Скорее всего, отправят в Южный военный округ (москвичей, как правило, отправляют служить в Южный или Западный военные округа. — «МК»), в какую часть, пока не знаю.

Комната выдачи обмундирования.

— С родителями поддерживаешь связь?

— Да, конечно, звоню им. Они говорят, будут приезжать.

— Переживают?

— Сначала переживали. А потом нормально приняли все, — как-то обыденно, доедая обед, отвечает новобранец.

Еще одно центральное помещение на сборном пункте — комната выдачи обмундирования. На столе аккуратно разложены несколько видов формы — для Воздушно-десантных войск, Военно-морского флота и Сухопутных войск. Тут же в аккуратные стопочки сложены мыло, мочалка и просто огромных размеров белоснежный носовой платок.

«Чтобы надолго хватало», — смеются на Угрешке.

На сборном пункте также выдают носки, нижнее белье, футболку или тельняшку, два вида ремней, резиновые тапочки и летние берцы. Кстати, летом в высоких берцах не жарко. Здесь уверяют, что они сделаны по специальной технологии и нога хорошо вентилируется. Несмотря на то что берцы из «тряпки», носится обувь хорошо. Многие призывники забирают берцы после службы в армии и еще донашивают их на гражданке.

Новобранцам также вручается несессер — этакий «бьюти-бокс», в который входят гели, кремы, бритва, полотенце для лица и даже гигиеническая губная помада.

В ожидании отправки в войска.

— А что, в армии ею пользуются?

— Кто как... Некоторые по своим убеждениям игнорируют, а некоторым, кто постоянно на улице, очень даже нужна, чтобы губы не обветрились.

Новобранцам также выдают сухой паек, в который входит несколько видов каш с тушенкой, плавленый сыр, паштет, хлебцы, шоколадка, жвачка, набор для разогрева пищи, витамины и т.д. Многие обращают внимание, что в сухпайках очень много тушенки из свинины.

— Что делать молодым людям, которые по разным причинам не едят свинину?

— У нас есть разные виды сухпайков, в некоторых свинина заменена на другое мясо. Мы понимаем, что из-за вероисповедания некоторые молодые люди не могут есть свинину. Так что мы в курсе, следим за этим и реагируем.

В соседнем помещении ожидают отправки бойцы уже переодетые, с вещмешками.

24-летний Маркус уже знает, в какие войска отправится служить, но сохраняет интригу. Сам молодой человек в некотором смысле уникум — за плечами уже два высших образования, престижная работа.

— Вообще, очень позитивно настроен к службе в армии. После последних ситуаций, которые произошли в геополитике, мне было важно пойти и отдать свой долг Родине, научиться защищать свою семью и свой дом. Долго не раздумывал. Окончил магистратуру и пришел сюда. Надеюсь, мне в армии найдут применение.

Первые группы московских призывников отправились в армию: сборы, медкомиссия, инструктаж

Первые группы московских призывников отправились в армию: сборы, медкомиссия, инструктаж

Смотрите фотогалерею по теме

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29016 от 21 апреля 2023

Заголовок в газете: Первый, пошел!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру