Форсирование Днепра, атака на Белгородскую область: аналитик разобрал сценарии ВСУ

«Самое страшное, на мой взгляд, заключается в том, что противник может пролезть на два-три района вглубь России»

Украинские военные инженеры уже несколько месяцев тренируются в немецком городе Минден, где учатся организовывать переправы через реки. К тому же бундесвер уже передал ВСУ три танковых мостоукладчика. Об этом написала немецкая газета Bild. Издание делает вывод, что ВСУ готовят к форсированию Днепра. Насколько велика вероятность, что украинская армия на это решится, «МК» рассказал военный политолог Василий Фатигаров.

«Самое страшное, на мой взгляд, заключается в том, что противник может пролезть на два-три района вглубь России»

В пользу версии готовящегося преодоления украинской армией водных преград говорит и просочившаяся в Интернет информация из инженерного корпуса армии США (USACE) о планах быстрого восстановления Антоновского моста в Херсоне. По словам источника, в декабре 2022 года американские ученые получили задачу разработать план экстренного восстановления переправы за 8-12 часов. В качестве ее основы могут быть использованы полузатопленные баржи и обрушившиеся пролеты, которые можно оперативно соединить специальными настилами. Кроме восстановления моста, якобы, рассматривались и классические понтонные переправы.

- Если говорить про наведение понтонных переправ, - считает Василий Фатигаров, - то это абсолютная глупость. В мире просто не существует средств, которые позволили бы навести понтонную переправу в южной части Днепра, учитывая его течение и ширину.

Одно дело в мирное время, на учениях, как-то там условно попробовать навести, но делать это под огнем противника - для такого поступка надо быть совсем умалишенным. Украинцы ведь прекрасно понимают, что мы не будем молча смотреть на их попытки форсировать Днепр.

Наплавной мост строится из секций - понтонов длиной 227 метров каждый. Катера, которые его буксируют и выравнивают, работают при максимальной скорости течения до двух метров в секунду. Ширина Днепра в южной его части - порядка пяти километров. Такую кишку из понтонной переправы там просто не выстроить.

В чем абсурдность возведения понтонной переправы? Во-первых, даже если теоретически противник сможет привезти туда всю эту инженерную технику, то ее складирование займет много места и будет безусловно нами выявлено. Следовательно, сразу же уничтожено.

Второе — это невозможность на такой воде установить понтон, тем более под огнем. Поэтому если ВСУ и будут что-то делать на данном участке, то, вероятнее всего, это будет попытка восстановить Антоновский мост.

Когда украинцы били по нему «Хаймарсами», то просто понаделали в нем дырок, потому что боевая головка ракеты, несмотря на свою дороговизну, не дает возможности разбить мост целиком. Он был построен еще в советское время и рассчитан на атомный удар.

Но когда наши войска покидали правый берег, то взорвали мост так, что два пролета упали. И как украинские военные планируют восстанавливать это все под огнем, мне тоже не совсем понятно.

- Какие действия противник может сейчас предпринимать на этом участке?

- ВСУ совершенно четко будут продолжать проводить разведку боем на всех направлениях для того, чтобы запутать нас в том, где же они конкретно хотят нанести главный удар. Несмотря на то, что Киев смог создать группировку в три раза меньше той, которую изначально планировал, а по качеству - в десятки раз хуже, тем не менее, на всех участках фронта - и под Кременной, и в районе Авдеевки - они продолжают проявлять активность. Лезут, получают по шее и с большими потерями откатываются.

Делают они это не просто так и уж явно не потому что глупые. Задача украинской армии сейчас - ввести нас в заблуждение. Именно поэтому военно-политическое руководство Украины специально рассказывает, что наступление переносится то на середину мая, то на июнь. Делается это с целью, чтобы мы расслабились и не были к нему готовы.

- Где противник, вероятнее всего, нанесет удар?

- На мой взгляд, Херсонское направление крайне маловероятно. Надо форсировать Днепр, а мы уже разобрали, что это довольно сложно.

Запорожское направление в районе Орехово - это степи. Украинская армия, конечно, может рискнуть там пойти, но с большой вероятностью мы их всех там положим.

У ВСУ очень слабая войсковая ПВО, практически никакой. Из штурмовиков Су-25, которых на начало конфликта у противника было порядка тридцати, мы уничтожили уже больше половины. Лезть практически в чистом поле при таком соотношении сил глупо.

Хотя могут и полезть, потому что западные страны все больше и больше торопят Киев.

Самое страшное, на мой взгляд, заключается в том, что противник может пролезть на два-три района вглубь Белгородской или Брянской областей. Он, безусловно, будет оттуда выбит, но к этому времени успеет заснять кучу видеороликов с «желто-блакитными» флагами, чтобы потом распиарить это на весь мир как большую перемогу. Это они делать умеют, там работает «голливуд». Украина хочет на копейку военного успеха получить на рубль пиара, чтобы отчитаться перед своими западными хозяевами. 

Сюжет:

Новости СВО

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29020 от 27 апреля 2023

Заголовок в газете: Переправа прикрытия

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру