«Куда идти?»: военный эксперт Дандыкин обозначил тупик для Украины в Черном море

Как будет действовать ВМФ после закрытия акватории

Обстановка в Черном море после теракта на Крымском мосту и прекращения зерновой сделки накаляется с каждым днем. Вечером 19 июля Минобороны РФ объявило небезопасными для судоходства ряд районов Черного моря, а следующие в украинские порты суда - потенциальными перевозчиками грузов военного назначения и участниками конфликта. Вслед за этим Украина 20 июля пригрозила топить следующие в Россию суда с 00:00 МСК 21 июля.

Ветеран боевых действий капитан 1 ранга в запасе Василий Дандыкин рассказал «МК», как будет действовать наш Черноморский флот в случае появления иностранного судна у берегов Украины.

Как будет действовать ВМФ после закрытия акватории

Напомним, в среду, 19 июля, Россия официально уведомила, что в связи с остановкой «черноморской инициативы» и сворачиванием морского гуманитарного коридора, с 00:00 МСК 20 июля все суда, следующие в акватории Черного моря в украинские порты, будут рассматриваться как потенциальные перевозчики грузов военного назначения.

А те страны, чей флаг несут эти суда, будут считаться вовлеченными в украинский конфликт на стороне киевского режима. Ряд морских районов в северо-западной и юго-восточной частях международных вод Черного моря Россия объявила временно опасными.

В свою очередь Украина вначале через Международную морскую организацию предложила зарубежным странам, готовым направить свои суда за украинским зерном, альтернативные морские коридоры - мелководный в территориальных водах Турции и Болгарии и глубоководный — в нейтральных водах Черного моря. В письме говорится о неких финансовых гарантиях, которые Украина готова предоставить судам в случае ущерба. Похоже, так Украина отреагировала на неминуемый отказ страховщиков предоставлять услуги судам, направляющимся в украинские порты.

На компенсацию страна может претендовать в случае ущерба, полученного в пределах территориальных вод Украины. Однако при этом глубоководный коридор практически полностью проходит за пределами ее территориальных вод.

На этом Киев не остановился, с пригрозил топить следующие в РФ суда, которые будут рассматриваться «Украиной как перевозящие грузы военного назначения со всеми соответствующими рисками». Об этом объявило Минобороны Украины.

Военные эксперты обратили внимание на подозрительную активность натовской разведывательной авиации над Черным морем. По их мнению, это напрямую указывает на то, что западные кураторы Украины планируют провести провокацию с гражданским судном по прорыву нашей морской блокады украинских портов.

По словам военного эксперта Василия Дандыкина, корабли нечерноморских стран не смогут пройти по Черному морю — значительную роль в этом сыграла Турция.

- Турция закрыла проливы для нас и для НАТО, - сказал эксперт. - Кроме того, из важнейших моментов: Турция уже объявила, что не будет сопровождать суда с зерном по просьбе Украины. Это очень важно.

Украина рассчитывала на Анкару, поэтому для нее это, скорее всего, большой шок. Более того, я думаю, что страховщики, после того, как наши силы уже третий день наносят удары по портам черноморского побережья, просто не не пойдут на такой риск и откажутся страховать суда. Что же касается Болгарии, Румынии, то я думаю, что и они будут очень осторожны в этом вопросе.

- А если все же в Черном море будет обнаружен иностранный корабль, который вроде как следует в украинские порты, что мы с ним будем делать?

- Проводить досмотр. У Черноморского флота есть все возможности для этого. Как раз здесь пригодятся патрульные корабли, типа «Василий Быков». Их сейчас у нас четыре, пятый вот-вот появится. Если что-то обнаружим — примем соответствующие меры. Зона специальной военной операции обозначена, практика досмотров есть.

- То есть о применении огня на поражение речи не идет?

- Теоретически будем останавливать и досматривать. Но зерновых грузов принципиально быть не может. Соответственно, возникает вопрос: куда и зачем это судно идет? 

Нашими ВКС удары наносятся уже третий день, и это еще не конец. Здесь уже вопрос принципа — отрезать киевский режим от юга и моря. И мы сейчас на пороге серьезных событий, думаю, для нас очень позитивных... Поэтому все, что можно уничтожить, чтобы зерновая сделка не существовала, будет уничтожено.

Так что у капитанов судов возникнет вопрос: куда идти? Кто перевалку будет делать, если кран поврежден, зерновые терминалы и причалы разбиты? Идти просто некуда.

У Украины остается один путь - перевалка грузов по украинским портам Дуная. Но это будут мизерные объемы, а это значит, что фактически зерновой сделки больше не будет.

- Как вы считаете, провокации могут быть? Над Черным морем уже зафиксировали разведывательную активность специальной авиации НАТО.

- Провокации, разумеется, могут быть. Мы уже видели не одну провокацию. Тем более «советчиков» и «помощников», типа британской Ми-6, у Украины очень много. Поэтому, конечно, с той стороны могут что-то изобразить и сказать, что это мы.  

Сюжет:

Новости СВО

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29075 от 21 июля 2023

Заголовок в газете: Осторожно, море закрывается

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру