Авиационные эксперты после случившейся трагедии заявили, что наиболее вероятной версией авиакатастрофы самолета, в котором летело руководство ЧВК «Вагнер», является взрыв, прогремевший внутри джета.
Чуть позже журналистам выяснили, к чему склоняются следователи. По некоторым данным, следствие отрабатывает в качестве приоритетной версию подрыва на самолете взрывного устройства, заложенного в отсеке шасси. После взрыва якобы произошли отрыв крыла, взрывная разгерметизация и переход борта в штопор. Другие источники утверждают также, что бомба могла находиться в районе санузла.
Военный эксперт Алексей Суконкин пришел к выводу, что версия с шасси не звучит такой уж неправдоподобной. После закрытия дверей самолета экипаж не может видеть, что происходит на взлетно-посадочной полосе, а значит, повлиять на происходящее:
«Как рассказал мой друг, лётчик гражданской авиации (и бывший военный), после закрытия дверей, экипаж принимает доклад от технического персонала о готовности воздушного судна к вылету, все, что творится дальше под самолётом, экипаж уже не в состоянии визуально проконтролировать» - написал эксперт.
В тоже время он добавил, что на каждой стоянке есть камеры видеонаблюдения, которые могут показать, что происходило с самолетом до взлета.
«Друг рассказывал, как однажды экипаж был оштрафован службой безопасности одной из стран, потому как в момент заруливания, один из пилотов отстегнул ремни. То есть установить это можно на раз-два» - написал эксперт.
Читайте материал «Назван круг лиц, имевших доступ к самолету Пригожина»