– Я езжу на BMW. У нас одна автобаза с правительством, – напомнила «МК» депутат Госдумы Елена Драпеко. – Видимо, для этой базы закупят новые российские автомобили. Но как будет точно, не знаю.
– Речь идет о регионах, об автомобилях, которые будут заказывать депутаты для работы в регионах, – обратила внимание на нюанс депутат Госдумы Нина Останина. – Зампреды ГД и руководители фракций пересядут на «Аурусы» (тогда их понадобится целых 17 штук: спикеру, 11 вице-спикерам и 5 руководителям фракций. А цена каждого лимузина от 36 миллионов рублей. - «МК»). Остальные депутаты - по мере старения действующих автомобилей.
– Пересядем, когда увеличится выпуск наших машин, их станет побольше, – заявил «МК» председатель комитета Госдумы по развитию Дальнего Востока коммунист Николай Харитонов. – Но, по сути дела, и в регионах, и в Госдуме депутаты должны показать пример. На этих (советских, российских. - «МК») авто все ездили и везде успевали. И пешком мы ходили до гостиницы «Россия» из Верховного Совета – все бывало. Поэтому ничего страшного нет.
– На чем вы сейчас ездите?
– На BMW. Что дали - на том и езжу. Я не капризный, на любой транспорт сел – и все дела.
– Я бы предпочел, чтобы разгонными машинами депутатов были «Лада Гранта», – заявил «МК» зампредседателя Комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин. – По-моему, это единственная российская легковая машина, но, боюсь, водители будут против. Депутаты Госдумы возражать не будут.
Мы и так в основном ездим на отечественных автомобилях – основу парка «разгонных» машин, на которых ездят все депутаты вплоть до председателей комитетов, составляют «Форды Мондео» всеволожской сборки. По мере выхода машин из строя в силу их естественной амортизации их будут заменять аналогичными по классу машинами российской сборки. Поскольку китайский автопром на глазах обгоняет западный, это повысит удобство и для водителей, и для депутатов.