«Небо Украины принадлежит нам»: уничтожение 24 самолетов повлияет на поставки F-16

Военный эксперт Литовкин оценил перспективу отгрузки Киеву американских истребителей после заявления Шойгу

Министр обороны России Сергей Шойгу сообщил о поступлении в армию новых и крайне эффективных комплексов противовоздушной обороны. Благодаря им за пять дней силами ПВО было сбито двадцать четыре самолета противника.

Военный эксперт Литовкин оценил перспективу отгрузки Киеву американских истребителей после заявления Шойгу
Фото: dvidshub.net

О каких именно комплексах идет речь, министр не сообщил. Однако в Сети уже предположили, что, возможно, речь идет о какой-либо новой версии уже стоящих на вооружении зенитных систем или ракет, а также не исключили, что и ранее не спешившие с поставкой на Украину своих истребителей F-16 американцы теперь и вовсе поставят этот вопрос в «стоп-лист».

- В целом говорить о том, что Украина в ближайшее время получит американские самолёты, мягко говоря, наивно, - считает военный обозреватель полковник в отставке Виктор Литовкин, комментируя озвученную статистику потерь украинских ВВС за пять дней. - Соединенные Штаты Америки и так уже страдают от того, что мы уничтожаем их расхваленный зенитный ракетный комплекс «Пэтриот», гаубицы М-777, танки «Абрамс», сбиваем ATACMS. А тут еще этот список пополнят F-16.

Это просто позор для американской боевой техники и потеря имиджа США как самой продвинутой, технологически развитой военной державы. Они это понимают и поэтому не торопятся поставлять свои самолёты на Украину. Американцы осознают, что небо Украины целиком и полностью принадлежит нам, и мы будем сбивать любые самолеты, независимо, откуда они туда прибыли.

Также эксперт отметил, что торможение поставок заокеанских истребителей для нужд ВСУ обусловлено еще рядом фактором. США не понимают, как вообще украинские военные смогут эксплуатировать эти самолеты.

- Во-первых, это языковой барьер, - говорит эксперт. - Для того чтобы летать на этих самолётах, надо как минимум знать английский язык. Причем не на уровне общеобразовательной школы, а инженерный, авиационный английский. Все обозначения, все приборы с английскими значениями, мерами длины, ширины, высоты. Это же принципиально отличается от того, к чему привыкли украинские летчики, которые летают на советских самолетах.

Во-вторых, должны быть радиолокационные станции, которые видят самолёты на 300-400 километров справа и слева, чтобы подсказывать лётчику, куда ему надо повернуть самолёт, где его ожидает противник, где его цели и так далее. На аэродроме нужен технико-эксплуатационный комплекс, где очень дорогой и насыщенный электроникой самолёт готовится к вылету и где его обслуживают после возвращения на аэродром.

Нужен завод по производству воздуха высокого давления, нужен завод по очистке авиационного керосина, нужны ангары, где можно хранить ракеты «воздух-воздух», «воздух-поверхность». Обслуживать такие самолёты тоже должны инженеры и техники, которые владеют английским инженерным языком, причем на каждый такой самолёт как минимум надо 40-50 человек. Где Украина возьмёт этих людей - никто не знает. Кроме того, я ещё хочу сказать, что вопрос заключается не в том, чтобы уметь просто взлетать на самолёте. Надо уметь вести воздушный бой в одиночку, в паре, в звене, в группе, а этому надо учиться.

Между прочим, глава комитета начальников штабов США Америки Чарльз Браун, будучи профессиональным лётчиком, готовился полтора года, чтобы летать на F-16. Так что украинским профессиональным летчикам, если они еще остались, придётся потратить время на изучение этого самолёта. Поэтому, я думаю, что США все же поставят эти самолёты, но куда-нибудь в Польшу, и польские лётчики будут летать на Украину в этих самолётах. Но, судя по эффективности наших комплексов ПВО, летать будут недолго.

Читайте материал «Полковник Хатылев раскрыл новую тайну ПВО: как России удалось сбить 24 самолета»

Сюжет:

Новости СВО

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29144 от 26 октября 2023

Заголовок в газете: «Небо Украины принадлежит нам»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру