Генеральша распутица: зимой роли России и Украины на фронте сильно поменяются

Наступательный потенциал ВСУ окончательно парализован

Украина серьезно просчиталась, ставя на западную военную технику. Военный эксперт Алексей Суконкин в беседе с «МК», рассказал, что неспособность «заточенных» под военные действия на Ближнем Востоке натовских танков и бронетранспортеров окончательно ставит крест на большом наступлении ВСУ, начавшемся в июне.

Наступательный потенциал ВСУ окончательно парализован

Еще недавно поставки «всесильной» натовской техники были предметом гордости киевских властей. Они с удовольствием позировали на фоне «Леопардов» и «Брэдли» и возлагали на них большие надежды. Но во время летнего наступления ВСУ миф о всемогуществе западного железа с треском рухнул. Теперь же, с наступлением осенней распутицы, тяжелая западная бронетехника и вовсе превращается в обузу.

По словам военного эксперта Алексея Суконкина, практически вся бронетехника, которая была поставлена на Украину, просто непригодна для этой местности и  таких климатических условий.

- Попытка летнего «контрнаступа» показала, во-первых, полную непригодность для использования на украинском театре четырехколесных боевых машин, типа британских «Мастифов». Они слишком высокие, неповоротливые, вязли в грязи, а два ведущих моста и четыре колеса не позволяли им уверенно держаться на мягком черноземе, который превалирует в той местности. Особенно в дождь.

Танки показывали себя прекрасно, но только на грунтовых дорогах с более твердым покрытием. Как только приходилось переходить на грунт, тогда что «Леопарды», что самый тяжёлый серийный танк в мире «Челленджер», начинали вязнуть. Доходило до того, что экипажи просто бросали технику.

- Почему так получилось? Западную технику тоже не дураки конструировали.

- Все последнее время западное сообщество в основном воевало на Ближнем Востоке, поэтому свою технику затачивали они для применения именно там — в сухом пустынном климате. Колесные машины предполагалось использовать на твердом сухом грунте. Даже если им приходилось иметь дело с песком, это все равно не то, с чем пришлось встретиться на Украине.

Например, в Ираке эти машины зарекомендовали себя прекрасно. Там себя показали «Страйкеры» - восьмиколесные бронированные машины, внешне слегка похожие на наши бронетранспортеры. На этой базе они сделали целую линейку машин с разными видами вооружения, специальной техникой. У них двигатели оснащены большими фильтрами, чтобы, можно было противостоять, например, песчаной буре - чтобы они не забивались быстро пылью в сухом климате.

В принципе, все западные машины были ориентированы на применение на Ближнем Востоке, в сухом климате. Сейчас они воюют на Украине - на такой мягкой почве и в относительно влажном климате. 

- Осталась ли у противника более пригодная для украинского климата советская техника?

- После раздела Вооруженных сил СССР у них оставалось большое количество техники на складах. Они в течение специальной операции постоянно «поднимали» ее со складов. Минимально восстанавливали, чтобы машина могла завестись и действовать хотя бы как-то. Конечно, не полным комплексом вооружения. В таком виде она отправлялась на фронт и уничтожалась нами. Потери были огромные.

Всевозможные запасы, которые были у стран бывшего соцлагеря, также уже выгребли. Эти страны оставили у себя только то, что им необходимо для собственной обороны.

- В то же время ВСУ рапортуют о пяти новых механизированных бригадах. Как они будут их комплектовать?

- Когда ВСУ формировали четыре стрелковые бригады, было понятно, что это они могут сделать, так как стрелковой бригаде не требуется большого количества боевой техники. Грубо говоря, посадили людей на пикапы, на грузовики и где-то высадили в качестве обычной пехоты.

Действительно, недавно они заявили о формировании пяти новых бригад. В названиях присутствует слово «механизированная», это значит, что они должны иметь, как минимум, три батальона на боевых машинах пехоты или бронетранспортёрах и один танковый батальон. То есть им понадобится больше 150 танков для формирования танковых батальонов в этих бригадах, плюс порядка 500 боевых машин пехоты и бронетранспортеров для того, чтобы закрыть штатно все потребности новых формирований.

Сейчас мы не видим уже давно сообщений о передаче западной боевой техники в таких количествах. И советская тоже закончилась. Поэтому, что они там сформируют - очень непонятно. Возможно, будут восстанавливать остатки.

- Каким образом они будут это делать?

- На Украине продолжают работать танкоремонтные заводы, хоть по ним периодически и идёт огневое поражение нашими крылатыми ракетами, «Геранями». Тем не менее они все равно пытаются восстанавливать поврежденную технику. Может быть, уже совсем какие-то печальные образцы остались на складах и их пытаются  восстанавливать.

Министр обороны Сергей Шойгу, когда был в штабе восточной группировки, сказал примерно следующее: «Мы чувствуем, что враг выдыхается». Скорее всего, это как раз это и есть самая актуальная характеристика ВСУ. То есть техники нет и не будет, впереди - зима. ВСУ, скорее всего, смогут вести оборонительные действия, но наступательного потенциала у них нет и, вероятно, уже не будет.

- А что с нашей стороны?

- С нашей стороны формируются новые дивизии, новые армии, корпуса. Вся эта масса вскоре будет введена в бой. Думаю, что зимой роли сильно поменяются и Россия будет уже проводить наступательные операции.  

Читайте материал «ВСУ наступила хана!»: украинские военные погрузились в панику из-за громадных авиапотерь»  

Сюжет:

Новости СВО

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29145 от 27 октября 2023

Заголовок в газете: Замороженный «наступ»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру