Украинский дальнобойщик умер в очереди на границе с Польшей

Эксперт объяснил, как недовольство польских аграриев отразится на отношениях с Киевом

Тысячи фур скопились на украино-польской границе после того, как польские фермеры осуществили свои угрозы и перекрыли проезд через все КПП. Польские водители требуют отменить специальные условия для украинцев, которые ввел Евросоюз, а также протестуют против наплыва в страну дешевого украинского зерна. Результаты этого противостояния уже имеют печальные последствия: в очереди на границе умер один украинский дальнобойщик. Смерть произошло по естественным причинам.

Эксперт объяснил, как недовольство польских аграриев отразится на отношениях с Киевом

Заблокированными для проезда грузового транспорта оказались пункты пропуска «Корчёва – Краковец», «Гребенное – Рава-Русская», «Дорогуск – Ягодин». Водители сутками стоят в очереди. Продавцы на местных заправках рассказали журналистам, что не успевают подвозить в придорожные магазины пиво — так дальнобойщики пытаются справиться со стрессом.

Некоторые украинские перевозчики уже начали отправлять машины в обход польских границ, пишет «Страна». «Едем, в частности, через Румынию и Венгрию, это большой крюк, но все равно выгоднее, чем стоять в очереди и ждать у моря погоды», — рассказал изданию глава ассоциации международных экспедиторов и владелец транспортной компании Виктор Берестенко.

Каждый день простоя обходится украинским водителям в 150 евро, плюс есть высокий риск срыва контрактов, что приведет к сокращению производства продукции.

О причинах этой ситуации и как она отразится на украино-польских отношениях, «МК» рассказал главный редактор Baltnews Андрей Стариков:

— Пассажирский транспорт в Польшу пока попадает. Эта история связана с грузоперевозками и вряд ли затронет людей, которые просто захотят приехать из Украины в Польшу. Но, как говорится, «лес рубят — щепки летят». Поэтому какие-то единичные рейсовые автобусы могут и испытать трудности с проездом. Но все-таки цель акции связана с фурами. Полякам не нравится, что украинские дальнобойщики демпингуют и ведут бизнес не совсем честно: имеют льготы, находятся частично в «серой зоне», отнимают рабочие места, заказы и, соответственно, деньги у польских грузоперевозчиков.

Доля сельского производства в ВВП Польши достаточно большая. При этом польские фермеры — активное население, которое голосует на выборах за консерваторов, а именно - за партию «Право и Справедливость». Поэтому недовольство аграриев подкреплялось и политически. Без одобрения партии власти никаких протестов организовать бы не удалось.

— Как эта история отразится на украино-польских отношениях?

— Глобально — никак. Это периферийная проблема. Украинская сторона пытается ее не затрагивать, поляки ее эксплуатируют на внутреннем рынке, не вынося в сферу двусторонних отношений с Киевом.

В отношениях между странами все по-прежнему. Польша все более усиливает свой статус ведущего государства на Украине, особенно в ее западных областях, где польские бизнесмены могут с ноги открывать двери в местные органы власти.

Вместе с тем Варшава пытается стать главной базой НАТО во всей Европе, создать самую сильную армию на европейском континенте. В эти амбиции прекрасно вписывается украинская проблема, хотя сегодня и накладывается усталость и неоправданные ожидания от контрнаступления. Так что взаимосвязь между этими двумя странами не может испортится, поскольку это отношения не равные. Киев не может позволить себе обидеться, учитывая сильную зависимость от польского лобби и поставок вооружений.

— Польские власти будут договариваться с фермерами, чтобы решить коллапс на границе?

— Это будет попытка найти решение «вин-вин», где никто не будет обижен. Они могут пообещать фермерам жестче регулировать рынок, удерживать цены, снижать производственные объемы, но выплачивать адекватную компенсацию за необработанные площади. Сделать так, чтобы украинские грузоперевозчики были ущемлены и не могли себя чувствовать также, как и поляки. Таким образом, путем соглашений и обещаний, ситуация рассосется, это такой выпуск пара. Партия «Право и Справедливость» получит свои голоса, поскольку участвуют в этом протесте на стороне фермеров. Едва ли эта акцию была бы возможной без поддержки власти. Но в двусторонних отношениях с Украиной, повторю, никаких изменений нет. Это история для внутреннего пользования.

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру