Бывшие главари «Азова» руководят боевыми действиями по мониторам

После «Азовстали» к передовой они предпочитают не приближаться

Год назад — в январе 2023 года — переданные Турции в рамках обмена пять командиров запрещенного в РФ и признанного террористической организацией «Азова» проводили в кругу семьи, но формально — под арестом. Взятых в плен на «Азовстали» боевиков содержали в особняке под Анкарой, на всем готовом, но под охраной. «Мы все понимаем, что это тюрьма. Но в хороших условиях» - жаловалась мать главаря боевиков «Калины» журналистам. Уже летом пленные «азовцы» оказались на свободе, более того — снова в полку «Азов». Что с ними происходит сейчас — в материале «МК».

После «Азовстали» к передовой они предпочитают не приближаться
Денис Прокопенко (Редис). Фото: кадр из видео.

Напомним, в сентябре 2022 года Турции были переданы пять боевиков запрещенного «Азова» - Денис Прокопенко (Редис), Святослав Паламар (Калина), Сергей Волынский (Волына), Олег Хоменко (Апис) и Денис Шлега. Там, по договоренностям, они должны были находиться под присмотром Эрдогана до окончания СВО. Однако уже в июле 2023 года президент Турции передал их Владимиру Зеленскому, прибывшему в Анкару для обсуждения «зерновой сделки». Самой сделке с участием России после этого «шага доброй воли» Эрдогана пришел конец. А отправившиеся на Украину вместе с Зеленским боевики «Азова» заявили, что готовы вернуться на фронт.

Формально Редис — Денис Прокопенко и Калина — Святослав Паламар, действительно, вернулись в ряды «Азова». Правда несут службу вдали от передовой. Напомним, киевлянин Прокопенко с лингвистическим образованием, получивший профессию «преподавателя английского языка», нашел себя вовсе не на поприще обучения молодежи. А в качестве активного участника радикальной ультраправой группировки «White Boys Club» киевского футбольного клуба «Динамо», внесенной Украинским Хельсинским союзом по правам человека в базу «символов ненависти на Украине». Вполне логично, что в 2014-м году Прокопенко оказался в зоне так называемого АТО. А уже в 2017-м стал командиром полка «Азов». База этого националистического вооруженного формирования, напомним, находилась в Мариуполе. В апреле 2022-го, когда российские войска загнали боевиков «Азова» на завод «Азовсталь, Редис-Прокопенко выкладывал в соцсети жалостливые видео, рассказывая, что у оказавшихся в блокаде радикалов заканчивается еда и вода. Правда, когда «Азовсталь» все же пала и боевики колоннами пошли в плен, в бункерах были обнаружены залежи пропитания. Но пользовались им только командиры. Рядовые военнослужащие, действительно, сидели на голодном пайке. После  сдачи в плен Прокопенко оказался в госпитале, а потом – в Турции. О своем намерении вернуться на фронт, Редис сообщил еще в самолете, на котором возвращался на Украину в июле месяце. В октябре прошлого года МВД Украины сообщило, что Прокопенко снова возглавил «Азов», однако руководит он подразделением из глубокого тыла, где «входит в курс дела». По словам главы МВД Игоря Клименко, «Прокопенко полностью интегрирован в процесс». И отвечает за подготовку личного состава. На одном из последних фото показано, как он «интегрируется»: руководя обучением новобранцев  из какого-то бункера по монитору…

  Еще дальше от фронта оказался так же вернувшийся в ряды «Азова» Святослав Паломар (Калина). Уроженец Львовской области всегда гордился своей «антирусской позицией», рассказывая, что «ненависть к москалям» ему привили дед с бабкой  - галичане с бандеровским прошлым. Правда, свою политическую деятельность Паламар начинал с создания ячейки «Партии Регионов» Януковича на Западной Украине. Но во время Евромайдана примкнул к радикалам, а затем отправился в зону АТО на Донбасс, где прославился мародерством и жестоким обращением с гражданским населением. В результате стал заместителем командира полка «Азов». Именно Паламар – Калина стал «говорящей головой» «Азова» во время отсидки радикалов в бункерах «Азовстали. Оттуда он обращался к мировому сообществу, призывая посодействовать их освобождению «к Пасхе». Из бункера ему пришлось выходить с поднятыми руками, и, кстати, он стал одним из первых сдавшихся «азовцев». Его этапировали в СИЗО Ростова-на-Дону, а оттуда – в Турцию. Вернувшись на Украину, Паломар, так же, как и Прокопенко, формально вернулся в ряды «Азова». Стал – кадровиком, набирает в ряды «Азова» новобранцев. Причем делает это в Киеве – подальше от передовой. На пресс-конференциях он рассказывает о «славном прошлом» полка «Азов», рекрутируя туда добровольцев. Кстати, набирают в полк «Азов» и через специальный сайт. Надо сказать, что радикалов на фронте используют «экономно», доверяя им проведение спецопераций. Но в окопах «на нуле» они не сидят, там предпочитают держать простых мобилизованных и тероборону. 

   Еще дальше от линии фронта оказался Сергей Волынский (Волына). Уроженец Полтавской области никакого отношения к полку «Азов» не имел: до того, как оказаться в подвалах «Азовстали», майор Волына числился комбригом 36-й бригады морской пехоты ВСУ. Бригада отличилась особыми зверствами на Донбассе, терроризируя местное население с 2014 года.  Хотя сам Волынский не раз признавался в любви к русской культуре, цитируя в своих соцсетях Толстого, Пушкина и Есенина… В отличие от двух руководителей «Азова», сразу после освобождения Волына заявил, что больше на передовую отправляться не планирует. По его словам, он  имеет достаточно скромный боевой опыт, поскольку с 2022 года в ВСУ многое изменилось. Он готов стать инструктором, но на фронт не хочет. В результате, после возвращения на Украину Волына решил заняться пиаром: во Львовской области он представляет интересы некоей скандальной строительной компании, которая под прикрытием возведения реабилитационного центра для ветеранов ВСУ собирается строить элитный жилой комплекс. Волына – лицо компании, который должен создавать образ скандального застройщика как благодетеля ветеранов АТО. Хотя под реабилитационный центр в этой массовой застройке планируют выделить всего 1% площади. 

 Что касается Дениса Шлеги и Олега Хоменко, так же оказавшихся по обмену в Турции, а затем выпущенных Эрдоганом, то они к полку «Азов» не имеют никакого отношения. Полковник Шлега командовал 12-й бригадой оперативного назначения имени Дмитрия Вишневецкого. А майор Олег Хоменко возглавлял комендантскую роту завода «Азовсталь». Если судить по украинским СМИ, на фронт они тоже не вернулись. Про Шлегу вообще не слышно. А Хоменко – уроженец луганского поселка Красный Луч – тихо живет в киевском поселке Макаров. Правда - в новом жилом комплексе бизнес-класса «Пейзажные озера»…

Сюжет:

Новости СВО

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29196 от 17 января 2024

Заголовок в газете: Боевики «на доверии»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру