Генерал Попов рассказал, сколько воздушных командных пунктов А-50 получат ВКС через год

Летающие радары нужны для радиолокационной разведки и наведения

Россия будет наращивать парк уникальных и дефицитных самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50. Об этом на днях объявила крупнейшая российская военная госкорпорация. Самолеты А-50 крайне необходимы Вооруженным силам России. Военный эксперт,  заслуженный военный летчик РФ генерал-майор в отставке Владимир Попов в беседе с «МК» рассказал, чем так важен этот самолет и сколько самолетов может появиться уже через год.  

Летающие радары нужны для радиолокационной разведки и наведения
скриншот с видео

Авиастроители сообщили обнадеживающие новости: они займутся восстановлением парка А-50, потому что этот самолет нужен нашей армии, а также имеет экспортный потенциал.

В свою очередь, админ популярного авиационного Telegram-канала «Fighterbomber», комментируя новость, отметил, что у России появятся новые модели самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления: «В авральном темпе мы сейчас будем восстанавливать весь железный ряд А-50, и ускорять принятие на вооружение А-100. Ну, и конечно, делать новые А-50, для начала, скорее всего, из имеющегося парка Ил-76».

Самолет дальнего радиолокационного дозора нового поколения А-100 должен прийти на смену самолетам А-50 разработки 70-80-х годов.

Заслуженный военный летчик Владимир Попов в беседе с «МК» объяснил важность самолета дальнего радиолокационного дозора. По его словам, это машина двойного назначения, которая активно  используется не только во время вооруженных конфликтов, но и в мирное время.

- Это в первую очередь система управления и контроля использования воздушного пространства любого государства не только в военное время, но и в мирное, - говорит генерал. - Во время боевых действий эти самолеты превращаются летающие командные пункты или радиолокационные станции. Пожалуй, это единственная возможность, чтобы управлять авиацией, войсками. Если проще, то самолеты А-50 и А-100 - это глаза и уши авиационных систем, систем ПВО, систем организации управления воздушным движением и использования воздушного пространства. 

Попов отметил, что Таганрогский авиазавод имени Бериева, который собирал, испытывал и производило эти самолеты, сегодня имеет небольшой производственный потенциал.

- В год там реально могут выпустить два-три самолёта. С учетом этого после того, как будет принято политическое решение об ускоренном строительстве воздушных командных пунктов, только через год-два появится первая новая машина.

По словам Попова, в то же время у нас в достаточном количестве имеется платформ для «летающего радара». Это военно-транспортные самолеты Ил-76. Впрочем, много сил, затрат и времени может уйти на установку уникальной начинки для А-50 – это грибообразная антенна на фюзеляже, а также другая аппаратура.

- Это локаторы, радиолокационное оборудование, связное оборудование. К тому же надо не забывать, что это все идёт через кодирование, декодирование сигналов, которое делается на новой базе.

Генерал Попов не исключил, что будет принято решение разрабатывать даже такие модели, как А-50У или даже А-100. Возможно, сейчас мы остановимся только на стандартной модели А-50, чтобы выпустить нужных самолетов как можно больше.  

- У нас всегда было мало таких самолетов, их всегда недоставало, - говорит генерал Попов. - Но одно дело, когда таких самолетов не хватает в мирное время, другое — когда идут боевые действия и когда с каждым годом отношения с Западом все хуже и хуже. Поэтому нам жизненно важно следить за своими границами. Более того, даже если СВО закончится уже завтра, такие самолеты не потеряют своей актуальности. Они нам будут нужны в будущем в любом случае. Не надо бояться больших затрат, времени и того, что можем занять производственные мощности производством этого типа самолета. Это все окупится с лихвой.

Сюжет:

Новости СВО

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29230 от 6 марта 2024

Заголовок в газете: Небесный дозор

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру