Специалисты предрекли разрушение Панамского канала из-за засухи

Уровень воды рекордно упал

Самый известный водный путь в Северной и Южной Америке пересыхает. В отличие от Суэцкого канала, Панамский канал питается водами из пресноводного озера Гатун, уровень которого критически падает

Уровень воды рекордно упал

Гидролог Управления Панамского канала Гатун Нельсон Гуэрра указывает, что уровень, воды должен быть на пять футов больше, чем сейчас».

Теперь видны старые пни, торчащие из воды. Их так и не вырубили во время строительства канала. Обычно в это время года заметны лишь некоторые из них. Но в середине сухого сезона можно увидеть последствия создания канала.

Панамский канал, по словам ученого, зависит от дождевой воды, которой не хватает.

«Отсутствие дождей и погодный феномен Эль-Ниньо способствовали тому, что этот год стал вторым самым засушливым за 110-летнюю историю канала», — подчеркивается экспертом.

Октябрь 2023 года был самым засушливым месяцем с начала наблюдений. В регионе канала выпало на 41 процента меньше осадков, чем обычно, и засуха угрожает продолжением перебоев с грузоперевозками на сумму 270 миллиардов долларов, которые ежегодно проходят по кратчайшему маршруту Атлантика - Тихий океан.

Засуха подтолкнула к принятию мер по экономии поступающей из озера воды, что привело к тому, что каждый день по каналу может проходить меньше судов. Количество транзита сократилось в среднем с 36 до 24 кораблей. Кроме того, теперь каждое судно перевозит меньше груза из-за ограничений по весу.

«В обычное время около 5 процентов мировой морской торговли использует кратчайший путь Атлантика - Тихий океан и 40 процентов контейнерных перевозок в США. Если маршрут иссякнет, грузоотправители будут вынуждены искать альтернативы - удлиняя время в пути и повышая затраты», — считают экономисты.

Администрация Панамского канала также обеспечивает питьевой водой половину населения страны, включая жителей столицы Панама-Сити.

Первый в истории директор по устойчивому развитию Администрации Панамского канала Илья Эспино де Маротта отмечает, что они работают над поиском решений, гарантирующих, что в канале не закончится вода.

«Мы не хотим, чтобы это стало повторяющейся проблемой. Мы не хотим отказываться от транзита или тоннажа», — утверждает она.

Что касается климатических изменений, Илья Эспино де Маротта считает, что «Панама - очень дождливая страна… но мы видим, что количество осадков уменьшается, что сказывается повсюду. Поэтому нам определенно нужно готовиться к будущему кризису».

Поясним: Панамский канал работает путем прохождения судов транзитом через ряд шлюзов, расположенных над уровнем моря, питаемых озером Гатун и меньшим озером Алахуэла.

Каждое судно расходует около 50 миллионов галлонов воды, а несколько новых шлюзов, построенных в 2016 году, экономят 60 процентов этой воды.

Администрация канала нашла способы повторного использования воды из одной шлюзовой камеры в другую, так называемое перекрестное заполнение, что позволит экономить эквивалент шести ежедневных переходов.

Управление также рассматривает возможность строительства своего первого крупного проекта — нового водохранилища — с тех пор, как оно завершило строительство нового комплекса шлюзов в 2016 году.

Проект еще не получил одобрения Конгресса, и завершение строительства займет несколько лет.

Другой вариант сохранение Панамского канала — построить опреснительные установки. Отсутствие дождей привело к повышению солености озер и рек, и с этой проблемой необходимо справиться, учитывая, что это крупнейший источник питьевой воды в стране. Но этот вариант дорогостоящий, а удаление соли из морской воды требует огромного количества энергии.

Генеральный менеджер панамского филиала судоходной компании Agunsa Хосе Сервантес объясняет, что их повседневная деятельность пострадала.

«Поставки двух миллионов тонн товаров, от текстиля до продуктов питания, были задержаны из-за сбоев в работе Панамского канала», — замечает директор.

Некоторые суда, перевозившие грузы из Азии, были перенаправлены через Суэцкий канал до нынешнего кризиса в Красном море. Поскольку этот вариант менее безопасен, спрос на железнодорожные и автомобильные перевозки через Панаму возрос. Но Хосе Сервантес подчеркивает, что такое решение только увеличит расходы компаний.

Если в мае, как ожидается, начнутся дожди, канал планирует увеличить количество судов, которые смогут проходить через его шлюзы, но это лишь краткосрочное решение.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру