Режим Зеленского получил первые 752 миллионов фунтов стерлингов ( 86 675 520 000 рублей ) от Великобритании, обеспеченные доходами от замороженных российских активов. При этом Генеральный прокурор Англии и Уэльса Ричард Хермер выступил против конфискации российских суверенных активов из-за нарушений международного права.
О том, к чем это приведёт, "МК" рассказал эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Денис Денисов
"Прецедент создан и он крайне негативный по целому рядов моментов для Российской Федерации, - рассказывает Денисов, - В негативной, с точки зрения того, что в очередной раз попраны обязательства контрагентов, по сути, международное право в сфере инвестиций, в сфере собственности. Но вместе с тем, это открывает возможности для наших оппонентов продолжать финансирование Украины в значительной мере. Для мирового опыта и мировых практик это тоже крайне негативно, потому что открывает теперь ящик Пандоры, в рамках которого любой конфликт и стороны, которые поддерживают одну из сторон в этом конфликте, могут прибегать к таким мерам. Это означает, что фактически, больше нет в мире мест, где собственность и финансовые ресурсы, могут находиться в неприкосновенности, в чём собственно почти всегда заинтересованы почти любые инвесторы. Проблема очень важная, и которая, на мой взгляд, получит ещё в будущем своё развитие/
Посмотрим, как отреагируют ведущие мировые игроки на такое сообщение, но из Великобритании, по логике вещей, должны начать массово уходить инвесторы различных государств, особенно тех, которые воспринимаются как конкурирующие для коллективного Запада.