— Сколько человек остается сейчас в слободе?
— Многие эвакуировались из Белой, но потом по одному, по два человека стали возвращаться, — рассказывает отец Стефан. — Люди держат хозяйство. Скотину жалко, вот и возвращаются. Сейчас в Белой живет около 300 человек. В основном это, конечно, пожилые люди, которые считают, что надо охранять свои дома. Молодежи мало. Но и они периодически возвращаются.
Отец Стефан сам после вторжения ВСУ в Курскую область уехал из слободы. Но потом понял, что не может оставить своих прихожан. И на следующий день они с матушкой вернулись в Белую.
— Я вам расскажу, что произошло. Когда вернулись, пришли в церковь, там — никого. Конечно, людям страшно было выходить из дома. Попросил матушку пойти, позвонить на колокольню. Смотрю, приходит бабушка, опираясь на две палки. Говорит: «Я как услышала, что колокола зазвонили, сказала себе, раз батюшка нас не оставил, значит, и Бог не оставит. Развернулась и пошла на волю Божию». Как я после этого могу оставить людей?
Вечером 10 марта случилась беда. ВСУ ударили по слободе ракетами. Было два прилета. Как говорит отец Стефан, украинские боевики специально целились по торговому центру, когда там было многолюдно.
— Это был конец рабочего дня. Люди отправились за покупками. И тут прилетели ракеты. Все погибшие — мои прихожане. Всех я хорошо знал. Я служу здесь уже 30 лет. Погибшего парня я крестил.
Раненых сначала с осколочными ранениями и переломами госпитализировали в местную районную больницу, но потом отправили на лечение в Курск, в областную больницу.
По факту атаки на торговый центр было возбуждено уголовное дело по статье «Терроризм».
По словам нашего собеседника, от слободы до российско-украинской границы около 30 километров. В самой Белой не было украинских боевиков. Но они постоянно обстреливали райцентр с беспилотников.
— Мы каждый день молимся за наших ребят, за наших военных, которые нас защищают. Это истинные воины, которые не падают духом. Солдаты стоят, и мы стоим. Все выдержим. Вы не представляете, насколько люди у нас сплотились. Каждый старается чем-то ближнему помочь. Такое же трепетное отношение и к нашим военным. Все их стараются приютить. Если солдатик или офицер заходит в магазин, любой мирской подходит к ним, спрашивает: «Сынок, что тебе надо, в чем ты нуждаешься? Чем мы можем помочь?»
Как рассказывает батюшка, прихожане спрашивают также, как военных зовут.
— Потом приходят в церковь с большим списком имен. Все молятся за наших защитников. Стараются что-то вкусненькое для них приготовить. Зовут их в дом, чтобы они постирали одежду, помылись. Хотя у них и так все оборудовано, настроено.
По словам отца Стефана, никто не делит людей на христиан и мусульман.
— Всем стараемся помочь. Цель у нас одна — быстрее избавиться от этой нечисти, украинских националистов. Они сейчас озлобились. Начались прилеты. Как сатана озлобился, когда Господь пришел на Землю. Но люди у нас молодцы, не ропщут, объединяются. Думаю, что с Божьей помощью мы победим.