В «отчете» утверждается, в частности, «Брэдли» лучше вооружена, более комфортна и безопасна для экипажа, чем БМП-3.
- Я сомневаюсь в достоверности этого отчёта, - сказал эксперт «МК». - Не похоже, чтобы его писали специалисты военного НИИ. «Отчет» об испытаниях «Брэдли» больше похож на какой-то вброс, организованный людьми, далёкими от военной техники.
Такие документы обычно издаются под грифом «Секретно». Например, те же результаты испытаний у нас трофейного американского танка М-60 рассекретили лишь спустя 20 лет с того момента, как он попал в наши руки в начале 1970-х годов.
Теперь по существу обозначенных в докладе «плюсов» «Брэдли». Например, по части эксплуатационных характеристик, которые вроде как лучше, чем у нашей БМП-3. Могу сказать, что претензий к БМП-3 нет вообще. Объединенные Арабские Эмираты уже около тридцати лет их используют и не жалуются.
Особенно показателен был случай в тех же Эмиратах. Тогда французы решили продемонстрировать ремонтопригодность своей техник. Они смогли демонтировать силовую установку за 15 минут. Было красиво. Однако я спросил: а если только генератор не работает? Мне ответили, что придётся целый двигатель увозить в ремонтный цех, чтобы, условно, разъединить тот же генератор с коробкой передач. Такое вмешательство потребуется, если даже, к примеру, щётки надо в генераторе поменять. Такого в БМП-3 нет, там это решается за несколько минут ремонта.
- А если говорить о защищённости экипажа и способности форсировать водные преграды?
- «Брэдли» с массой в 32 тонны весит почти как танк Т-34. Она, конечно, по бронезащищенности хороша. Но опять же, берите в расчет массу боевой машины, а она, например, негативно сказывается на проходимости. Если представить, передвижение по пересечённой местности в весеннюю распутицу – «Брэдли» просто увязнет в грязи.
Если уж о защищённости говорить, то были случаи в Ираке, когда даже с пулемёта «Утёс» калибра 12,7 мм поражали бортовой редуктор у американской БМП. Так что тут нельзя делать заключительных выводов.
Если говорить о плавучести и способности форсировать водные преграды, то американцы почему-то считают эту функцию лишней. Но как они себя представляют взятие, условно говоря, вражеский позиций на противоположном берегу реки? Мосты не навести, танки и пехота не пройдут. «Брэдли» не плавает, в отличие от наших образцов.
- В целом трофейные образцы, взятые в СВО, нам как-то могут помочь в дальнейших разработках?
- В любом случае – да. Для обобщения опыта, перенятия его у зарубежных конструкторов. Вот пример: на нашей перспективной боевой машине пехоты «Курганец-25» бортовой редуктор находится под дополнительной защитой. То есть не только наш опыт учитывается, как видите.