Трамп проводил время между игрой в гольф, ужинами с донорами и беззаботными заявлениями, такими как “это прекрасное время, чтобы разбогатеть”, даже когда экономика США начала таять.
Как пишет The Guardian, это было потрясающее сопоставление, которое вызывало сравнения с императором Нероном, который музицировал, пока горел Рим, или безумными монархами, потерявшими связь с реальностью. Ситуация также стала наглядной иллюстрацией того, как Трамп управляет страной во время своего нестабильного и экстремального второго президентства: беспорядочно, почти не обращая внимания на условности и часто переходя от одного публичного выступления к другому в окружении придворных, которые никогда с ним не расходятся.
“Он, безусловно, соответствует карикатурному образу безумного короля, - утверждает Курт Барделла, стратег-демократ. - Когда вы выступаете в бальном зале в смокинге, призывая людей принять обезболивающее, или в очередной раз отправляетесь на гольф-отдых, в то время как по всей стране и в других странах царит экономический хаос, в лучшем случае вы полностью оторваны от реальности. В худшем случае, вы нарцисс-социопат, которому наплевать на чужие страдания. В конечном счете за это придется заплатить политическую цену”.
Трамп пропустил первоапрельский День смеха, чтобы сделать 2 апреля своим так называемым “днем освобождения”. На фоне гигантских флагов США в розовом саду Белого дома он объявил о высоких тарифах – налогах на иностранный импорт – для десятков стран, используя широко дискредитированную формулу, чтобы перевернуть устоявшийся десятилетиями порядок мировой торговли.
По данным газеты The Washington Post, Трамп принял окончательное решение менее чем за три часа до своего грандиозного мероприятия, но обнаружил, что вице-президент Джей Ди Вэнс и другие сотрудники постоянно проявляют почтение. The Washington Post цитирует слова человека, близкого к его ближайшему окружению: “Он на пике того, что ему просто на все наплевать. Плохие новости? Ему наплевать. Он собирается делать то, что собирается. Он собирается сделать то, что обещал во время предвыборной кампании”.
Днем позже, когда рынки понесли убытки на триллионы долларов, Трамп сел на борт самолета Air Force One, направлявшегося в Майами, штат Флорида. Он прибыл на свой курорт в Дорале на мероприятие LIV Golf, финансируемое Саудовской Аравией, на гольф-каре, которым управлял его сын Эрик Трамп.
Трамп проснулся в пятницу в Мар-а-Лаго, своем частном клубе в Палм-Бич, штат Флорида, и надел красную кепку с надписью "Сделаем Америку снова великой" и белую рубашку-поло. Его лимузин проехал по улице, обсаженной пальмами, и направился к его гольф-клубу.
Президент также провел утро, защищая себя на своей платформе в социальных сетях Truth и обещая придерживаться выбранного курса. “ДЛЯ МНОГИХ ИНВЕСТОРОВ, ПРИЕЗЖАЮЩИХ В СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ И ВКЛАДЫВАЮЩИХ ОГРОМНЫЕ СУММЫ ДЕНЕГ, МОЯ ПОЛИТИКА НИКОГДА НЕ ИЗМЕНИТСЯ", - написал он.
Трамп оставался во Флориде во время торжественной передачи тела четырех американских солдат, погибших во время учений в Литве, отправив министра обороны Пита Хегсета представлять его интересы на военно-воздушную базу Дувр в штате Делавэр. Вместо этого президент посетил ужин при свечах в честь Maga Inc, союзной политической организации, которая, как сообщается, брала по 1 миллиону долларов за трапезу.
Мэгги Хаберман, биограф Трампа и репортер New York Times, прокомментировала CNN: “Я думаю, что он уже давно перестал обращать внимание на некоторые аспекты, и во время своего президентства он очень ясно дал понять, что собирается делать то, что хочет… Он не сообщает об этом таким образом, чтобы можно было предположить, что он понимает, через что сейчас могут пройти обычные люди”.
В субботу Трамп сыграл на другом семейном поле для гольфа, в Юпитере, штат Флорида, что вызвало официальное заявление Белого дома: “Президент выиграл свой матч второго тура клубного чемпионата среди взрослых сегодня в Юпитере, штат Флорида, и выходит в раунд чемпионата в воскресенье”.
Когда наступило воскресенье, президент продолжал играть, несмотря на то, что члены его кабинета участвовали в политических телешоу и подавали противоречивые сигналы: одни настаивали на том, что его тарифы были установлены окончательно, а другие предполагали, что он остается открытым для переговоров.
Трамп вернулся в Вашингтон с растущим недовольством со стороны союзников, крупных промышленников и его собственной лояльности республиканцам, которые умоляли его изменить курс, прежде чем потенциальная рецессия перерастет в депрессию. Однако его первым публичным мероприятием стало чествование победителей Мировой серии бейсбола “Лос-Анджелес Доджерс”, где ему подарили бейсбольную футболку с надписью "Трамп 47".
Во вторник, в галстуке-бабочке и смокинге, Трамп заявил на ужине по сбору средств в Вашингтоне: “Я знаю, что, черт возьми, я делаю”. Он утверждал, что тарифы вынуждают мировых лидеров вести с ним переговоры, хвастаясь: “Говорю вам, эти страны звонят нам, целуют меня в зад. Они являются. Они до смерти хотят заключить сделку”.
Но на следующий день Трамп написал в социальной сети Truth, что, повышая тарифы для Китая, он приостановит другие тарифы на 90 дней, чтобы дать время для переговоров. Его пузырь богатства и власти наконец-то лопнул, констатирует The Guardian и добавляет, что Трамп часто оказывался невосприимчивым к такого рода скандалам или оплошностям, которые могли бы навредить другому политику, но его небрежное отношение даже в то время, когда рынки были в ударе, свидетельствовало о том, что он является человеком, совершенно равнодушным к тревогам простых людей, включая его собственных избирателей.