Номера одного из расчетов рассказывают: работают артиллеристы круглосуточно и без выходных. Обычно находятся в укрытии, ожидают команды «К бою!» Она может поступить в любой момент, когда беспилотная разведка передаст очередные координаты местонахождения врага. Считаные минуты – и расчет уже у орудия, каждый на своем месте, и первый снаряд уже кладут на зарядный лоток…
– Если не поразим цель с первого выстрела, корректируемся. Со второго уже попадаем гарантированно, – уверяет командир орудия с позывным «Барон».
Счет уничтоженным целям в его подразделении уже приличный. Каждодневная работа для них не нова. Тем не менее бдительности «пушкари» не теряют, работают с полной самоотдачей. Как ни крути, от них зависит продвижение подразделений нашей пехоты.
Военный добавляет: «Гиацинт» военные ценят за точность и дальность стрельбы. Максимум – может ударить почти на 30 километров. Но эффективнее работать на 20-25 км. Хорошо пушка показывает себя в контрбатарейной борьбе. Вот и в крайний раз «потягались» с гаубицей Д-30 – уничтожили ее в 15 километрах. Попали до того удачно, что вдобавок уничтожили и хранящийся рядом боекомплект.
– Недавней «жирной» целью у нас были ангары. В них находились несколько десятков боевиков. Тогда ребята отработали на «отлично»: два ангара поразили без корректировки, с двух выстрелов, – рассказывает еще один случай командир.
Номер расчета с позывным «Шеф» отмечает: главное для них – работать быстро. Цель может ускользнуть, особенно если речь о перемещающейся технике. При этом не суетиться. Благо расчет давно слажен, под чутким руководством командира работает как часы.
– От получения команды до занятия позиций возле орудия у нас уходит полторы минуты. Не больше. Во время стрельбы действуем тоже оперативно: только произвели выстрел, я уже готовлю новый снаряд, – добавляет «Шеф».
Отстрелявшись, пушку сворачивают, маскируют, а сами бойцы возвращаются в укрытие. Время передохнуть и собраться с мыслями перед очередной задачей, пока «птички» подыскивают им новую цель...