Предновогоднее обличение прозвучало в эфире радиостанции "Говорит Москва". В полном виде оно выглядит так: "«Тайный Санта» - это традиция, которая, в общем-то, не является нашей. Эта традиция - злокачественное новообразование, популярное среди людей, которые первый или второй год, наверное, чувствуют себя жителями большого города... Лично я и мои дети ни в какого «Тайного Санту» не играем. Всегда пишем письма Деду Морозу.
Надо это понимать, что, играя и используя термин «Тайный Санта», ты становишься нетайной макакой, обезьяной, тупо копирующей западные нарративы, просто потому что это модно. Как можно разменивать великую русскую культуру, нашего Деда Мороза, описанного гениальными русскими писателями, на какого-то Санту из голливудских фильмов... Никаких «Тайных Сант» быть не должно".
Для тех, кто не в курсе: "Тайный Санта" - рождественская игра, зародившаяся, как считается, в англоязычных странах и распространившаяся по всему миру. Играют в нее и в семьях (достаточно больших), но главным образом - в коллективах. Суть игры - в анонимном обмене подарками.
Жаль, что Виталию Валентиновичу не хватило принципиальности, чтобы осудить заодно новогодне-рождественскую елку. Это ведь тоже не наша традиция: пришла из недружественной нам нынче Германии. И зимний Новый год тоже не наш: эту "моду" привил стране царь-западник Петр I. До него год на Руси начинался 1 сентября, а еще раньше - 1 марта.
Да и Рождество, если начистоту, тоже не наше, не исконное празднество. Тоже результат тлетворного влияния заграницы. И не просто заграницы. Тот, кто считает, что христианство с его праздниками пришло к нам с Востока, сильно ошибается. Византия, предоставившая Киевской Руси церковь "под ключ", снабдившая ее и митрополитом, и духовенством, была, как сказали бы сегодня, частью коллективного Запада. В том числе - с точки зрения географии.
В конце X - начале XI века, то есть тогда, когда произошло крещение Руси, в состав Византии входила немаленькая часть современной Италии. Впрочем, никто тогда ни про какую Византию не слышал: государство это называло себя Римской империей. А главой церкви, христианским первоиерархом, считался епископ Рима, папа римский. Константинопольский епископ шел лишь вторым по "чести" (правило 3 Второго Вселенского собора). На Руси же в ту пору поклонялись совсем другим богам: Перуну, Сварогу, Стрибогу, Даждьбогу...
Кстати, одно из божеств этого обширного пантеона "уцелело" и до нашего времени. И это не кто иной, как Дед Мороз. Он же - Морозко (другие варианты названия - Трескунец, Карачун, Студенец, Дед). Когда-то этот отнюдь не добрый дедушка был помощником Перуна и, как явствует из сего факта его биографии, никакого отношения ни Рождеству, ни к детским новогодним утренникам не имел.
В "новогодний набор" сей персонаж - вместе с "внучкой Снегурочкой" - был включен лишь в советское время. По историческим меркам - считай, что вчера. То есть по большому счету и это тоже не традиция, а мода. Короче говоря, важная миссия по отделению зерен от плевел, древних полезных традиций от "злокачественных мод", которую взвалили на свои плечи депутат Милонов и его единомышленники, находится лишь в самом начале выполнения. Работы впереди - непочатый край.
Кого-то, правда, могут смутить методы этой работы. Не пристало, мол, депутату обзывать граждан обезьянами - пусть даже они, нечестивцы, и играют в "Тайного Санту", которого "быть не должно". Но ничего обидного, если вдуматься, в сравнении с этими зверушками нет. Это ведь не просто братья наши меньшие. Это одновременно наши далекие предки.
Все мы, как известно, произошли от обезьяны. Просто кто-то дальше продвинулся по пути цивилизации, кто-то - меньше. А кто-то, продвинувшись, решил вернуться назад - к истокам эволюции. И таких, назовем это мягко, "возвращенцев" достаточно много. Планетой обезьян нас, конечно, еще рано называть, но есть места, где процент таких особей значительно превышает среднестатистический.
Чтобы не быть голословными, приведем научное описание упомянутых Милоновым макак: "Приматы средней величины с крепким туловищем и сильными конечностями. Их густая шерсть окрашена в серо-коричневый цвет, однако порою бывает и черной. На продолговатой морде волосяной покров отсутствует. У некоторых видов на голове имеются заметные "шапки" либо своеобразные бороды".
Согласитесь: под это описание подходят и многие люди. И даже некоторые депутаты Госдумы. Но главное, разумеется, не внешность, а поведение. А тут, надо признать, у наших законотворцев с обезьянами никакого сходства. "Макаки живут в группах, - рассказывают ученые. - Внутри группы существуют строгая иерархия..."
Ну, то есть особь, занимающая подчиненное положение в стае, никогда и ни за что не подымет конечность и голос на того, кто выше по статусу. Не говоря уже о том, чтобы забрасывать вышестоящих товарищей экскрементами. Таков уж закон этих диких приматов.
Фекалии, тумаки и полные презрения и ярости крики летят исключительно сверху вниз, на тех, кто не может ответить. Словом, ничего общего с местом работы депутата Милонова.