«МК» попросил ответить на этот вопрос старшего научного сотрудника Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Юрия Лямина.
23 декабря в Турции разбился частный бизнес-джет Falcon 50, самолёт, направлявшийся из Анкары в Триполи. На его борту находился начальник генерального штаба Ливии генерал Мохаммед Али аль-Хаддад и группа высших офицеров. Они возвращались после встречи с министром национальной обороны Турции Яшаром Гюлером.
Правительство национального единства более пяти лет ориентируется на Анкару, которая снабжает ее вооруженные силы оружием и военной техникой. Турция помогала Триполи в вооруженном противостоянии с войсками фельдмаршала Хафтара. В свое время делегация во главе с Хафтаром приезжала в Москву на переговоры, он был принят президентом Путиным.
- Не воспользуются ли войска оппозиции случаем, чтобы возобновить борьбу с ПНЕ?
- Эта авиакатастрофа, - говорит Юрий Лями, - действительно стала достаточно серьезной потерей для правительства в Триполи. В ней погиб не только начальник генштаба генерал Мухаммед Али Ахмед аль-Хаддад, но еще и начальника штаба сухопутных войск и начальник управления военной промышленности ливийской армии Правительства национального единства.
Это не лучшим образом может отразиться на усилиях главы нынешнего правительства по консолидации контроля над различными вооруженными формированиями, на которых власти в Триполи опираются на западе Ливии.
- Войска Хафтара не пойдут в наступление?
- Думаю, нет. Между Ливийской национальной армией (ЛНА) фельдмаршала Халифа Хафтара и правительством в Триполи продолжает в целом сохраняться достаточно устойчивое перемирие. И, похоже, что пока пока страны, стоящие за различными ливийскими сторонами, не стремятся к возобновлению активной конфронтации.