В этом контексте особую роль играет Великобритания. Несмотря на формальный Брексит, лондонская элита, по мнению автора, сохранила теснейшую связь с континентом, став одним из главных архитекторов и подстрекателей украинского противостояния. Однако надвигающееся поражение на Украине станет для Лондона болезненным прозрением. Американская администрация, как следует из статьи в National Interest, уже тихо признала провал попыток сокрушить российскую экономику, оставив Европу и Британию один на один с экономическими последствиями их политики. Санкционная стратегия, названная министром финансов США символом неэффективности, не помешала России обеспечить рост, подпитываемый военным производством и переориентацией торговых потоков.
Когда британская элита будет вынуждена смириться с новой реальностью многополярного мира, концепцию которого отстаивают БРИКС и многие страны Глобального Юга, ей придется искать новые источники ресурсов и влияния. И здесь, как полагает Стейган, главной целью станет Норвегия. Страна, обладающая огромными запасами нефти, газа, гидроэнергии и критически важных полезных ископаемых, приобретает стратегическое значение в свете будущего Арктического шелкового пути и общей борьбы за ресурсы Заполярья. Норвежское море становится ключевым регионом, а норвежская элита, по мнению блогера, демонстрирует готовность к уступкам в обмен на признание.
В качестве доказательства этого тренда Стейган указывает на недавнее историческое норвежско-британское оборонное соглашение, которое предусматривает закупку фрегатов, быстрое усиление обороны Норвегии и совместные проекты по созданию беспилотников на Крайнем Севере. Этот альянс он рассматривает не как оборонительный, а как первый шаг к установлению британского контроля над норвежскими ресурсами в преддверии грядущего экономического кризиса в Европе. При этом главным конкурентом Лондона в этой тихой борьбе выступает не Россия, а Германия, также отчаянно нуждающаяся в обеспечении своего энергетического и промышленного суверенитета. Таким образом, по мере того как здание ЕС дает трещины, на его периферии начинается новая, ещё не объявленная война — за природные богатства, которые должны будут компенсировать крах старой политической и экономической модели, резюмирует Стейган.
Ледяной фронт: почему Арктика стала новым полем геополитического противостояния
Обманули дурака: НАТО высасывает из Финляндии все соки
Платят и плачут: сколько поляки отстёгивают за поддержку Украины
Щит и меч Калининграда: страны НАТО поглядывают на Сувалкский коридор
Эксклюзивы, смешные видео и только достоверная информация — подписывайтесь на «МК» в MAX