Источники в США отмечают, что операция по захвату Мадуро была проведена силами спецподразделения «Дельта» с участием 160-го авиаполка специального назначения. Время проведения операции 3 часа 34 минуты.
Вот как видит произошедшее в Венесуэле российский сенатор Дмитрий Рогозин: «классическая военная операция». Он привел алгоритм такой операции: для дезорганизации политического и военного управления вражеского государства первые удары наносятся по резиденциям и местам проживания политического и военного руководства.
При этом в первую очередь нейтрализуются глава государства и все, кто по конституции его замещают, министр обороны (американцы заявили о гибели венесуэльского министра обороны, но позже появилось видео с его телеобращением), начальник генштаба вместе со всеми их заместителями, далее - правительство и МИД (глава МИД Венесуэлы также жив и уже сделал заявление после американского удара).
В числе целей, перечисляет Рогозин, может быть и парламент (чтоб не жужжал). «Далее - важнейшие объекты военной, транспортной и энергетической инфраструктуры, включая казармы, мосты и электростанции. Также сносятся телевышки, ретрансляторы и телестудии с «возмущенной общественностью» для профилактики инфополя. Для обеспечения объективного контроля и добивания поражённых целей применяется спецназ и дроны. На этом заканчивается всё сопротивление».
Дмитрий Рогозин не проводит аналогию с российской СВО, но она явно напрашивается.
Например, политолог Юрий Баранчик прямо пишет в своем канале: «Что тут можно сказать. Дело тут не в профессионализме спецназа, а в том, что отсутствие у нас политического цинизма всё чаще становится эволюционно-тормозящим фактором, негативно влияющим на нашу эффективность. При желании, с Зеленским такое тоже можно было бы проделать неоднократно, а убить его было бы ещё проще. Но подобные решения лежат за рамками нашей культуры принятия решений».
Военный эксперт Алексей Суконкин так объясняет военную логику США: «У США сейчас четыре основных операционных направления, в которые они вписались в погоне за сохранением контроля над болевыми точками мира - Ближний Восток, Украина, Тайвань и Венесуэла. Все четыре направления даже США не потянут, поэтому им пришлось на время выйти из украинского кейса, заморозить возню с Палестиной, и обождать с тайваньским...»
По мысли эксперта, это совсем не означает, что с остальными «болевыми точками» Штаты не захотят разобраться в будущем.
Политолог Юрий Баранчик отмечает, что «агрессия США прошла, можно сказать, в одну калитку». «Если над столицей летают тихоходные и уязвимые для всего, вплоть до огня из автоматов, «Чинуки» (транспортные вертолеты), а ударные вертолеты просто неуправляемыми ракетами расстреливают важные объекты, то ПВО у Венесуэлы, кажется, отсутствует как класс. Раз не нашлось даже тех, кто мог бы организованно пострелять в сторону вертолётов, не говоря о перехвате дальнобойных ракет. …Пока всё выглядит как сценарий из 70-80 годов, когда бравые американские морпехи на вертолетах с воздуха расстреливают какую-то латиноамериканскую страну,, и им за это ничего не бывает».
По его словам, «первый раунд Пентагон выиграл вчистую».
Военный эксперт полковник Эдуард Басурин в связи с событиями 3 января вспомнил одно из предсказаний Жириновского в телеэфире у Владимира Соловьева: «Трамп Венесуэлу берёт, а мы Украину».
Что тут сказать? Эти бы слова да Богу в уши.