К этому времени оппозиционные коммунисты уже провели несколько резонансных акций протеста, на что правоохранительные органы ответили арестами и обысками в квартирах самых активных «революционеров». На днях полиция предъявила одному из сторонников компартии обвинение в убийстве, которое совершено около двух лет назад. При этом, сторонники свержения действующего либерального режима в Молдавии находятся в информационном вакууме – о них проправительственная пресса даже не упоминает.
Почему глава компартии Владимир Воронин, проработавший восемь лет президентом независимой Молдовы, стал вдруг мобилизовать своих сторонников на борьбу с проевропейской властью? Это очевидно: правительство Молдовы уже на протяжении нескольких лет принимает крайне непопулярные решения: закрывает школы, распродает последние госактивы, принимает законы о защите сексменьшинств. Главной же неудачей действующей власти является объявленное Россией винное эмбарго и, как следствие, нарастающий экономический кризис. Коммунист Воронин, демократически пришедший к власти в начале «нулевых», наверняка чувствует, что либеральная власть республики слабеет морально, физически и политически.
Сейчас для молдавских левых очень важно встряхнуть страну в канун возможного подписания правительством соглашений с Евросоюзом в Вильнюсе. Коммунисты выступают за скорейшее вступление в Таможенный союз, и чем больше будет людей на улице в ближайшее время, тем больше будет суетиться власть. К слову, оппозиционная Партия коммунистов Молдавии все больше и больше укрепляет свои позиции. На последних парламентских выборах они получили 42 процента голосов избирателей. Сейчас же даже самые прозападные социологические службы дают им более 50 процентов.
О начале своей революции коммунисты объявили еще летом. Это значит, что лидеры, руководившие страной целых 8 лет, тщательно взвесили свои действия по смене власти. И еще один момент: если Россия так заинтересована в удержании Молдовы в сфере своего влияния – почему бы ей не поддержать оппозицию, как это делают западные структуры во всех бывших республиках Советского союза? Тем более, что в Молдавии сторонников союза с Россией – побольше, чем на той же Украине.