Виртуальное правительство перешло на новый уровень

Госуслуги теперь выглядят прозрачными как никогда

Полтора года назад ставшие крылатыми слова Владимира Путина “они достали всех уже, эти платные посредники!” открыли новую эру госуслуг — электронную. Вчера обращаться к “оцифрованным чиновникам” стало удобнее — запущена усовершенствованная версия сайта госуслуг.

Госуслуги теперь выглядят прозрачными как никогда

На портале существовали определенные недоработки, которые убрали в новой версии. “Мы полностью переработали систему, — говорит Алексей Нащекин, вице-президент компании создает инфраструктуру для “электронного правительства”. — Теперь сайт работает для всех типов устройств — в том числе смартфонов и планшетов. А для тех, кто не имеет под рукой собственного устройства с выходом в Интернет, новая версия портала доступна через общественный терминал — инфомат”.

Кроме того, платить налоги, штрафы, оплачивать коммунальные услуги и т.п. теперь можно при помощи системы электронных денег. Для дополнительного удобства внедрена возможность электронной подписи. Личный код активации каждый пользователь теперь может получить в центрах “Ростелекома” — не нужно больше бегать по инстанциям с документами.

Посещаемость сайта, как рассчитывают разработчики, поможет повысить новый, более презентабельный вид. Прежний gosuslugi.ru — обычный строгий сайт, без выдумки. В то время как в Южной Корее, например, научиться получать услуги государства помогает анимационный пингвиненок Пороро, популярнейший мультгерой страны. В России же решили так не фантазировать — свели к минимуму количество переходов между страницами портала, полностью изменили дизайн. “Госуслуги теперь выглядят прозрачными как никогда”, — показывает на выполненные под стекло виртуальные кнопки сайта Нащекин. Пока новая версия сайта тестируется и доступна по адресу epgu.gosuslugi.ru.

Но для истинного “переселения” госуслуг в Интернет всех этих перемен, к сожалению, мало. За прошедший год за услугами в “электронное правительство” граждане обратились 1,5 млн. раз. При этом месячная посещаемость gosuslugi.ru почти равна дневной посещаемости сайта объявлений “Из рук в руки”. Даже очереди не поворачивают гражданина в Интернет. А вот, например, в Канаде онлайн-услуги составляют 30% от всех государственных транзакций, в очереди же канадцы стоят в среднем 2,5 минуты. Та же ситуация в Великобритании: подсчитано, что благодаря электронным услугам среднестатистический житель страны экономит 478 часов жизни в год. Наша же страна пока только теряет “благодаря” очередям в госучреждения — по приблизительным подсчетам, $3—4 миллиарда в год.

Что же мешает “оцифрованному правительству”? Кроме традиционного тормоза — коррупции — это, безусловно, низкая интернет-культура населения. К примеру, в США успех госуслуг (годовой рост посещаемости портала составил 175%) пришел лишь с обучающими курсами — в первую очередь для пожилых людей. У нас пока в этом направлении сделаны лишь первые шаги. Правда, неизвестно, удастся ли переломить менталитет российского населения, уверенного, что “без бумажки ты букашка”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру