Такие выводы следуют из совместного исследования «НДВ-Супермаркет Недвижимости» и Unikey.
За семь месяцев в Новой Москве продано 14,2 тысячи квартир и апартаментов - на 17,5% меньше, чем год назад. При практически одинаковом объеме продаж (4398 против 4361 сделки) за первые семь месяцев 2025 года спрос в районе Московский вырос в 4,2 раза, тогда как в Сосенском упал на 39% по сравнению с тем же периодом предыдущего года. Теперь оба района занимают почти равные доли рынка - 30,8 и 30,6%, а вместе формируют 61% всех продаж новостроек в Новой Москве.
В тройке лидеров сохранилось и Филимонковское, увеличившее продажи на 15% - до 1942 сделок (13,6% рынка). В Рязановском и Мосрентгене зафиксировано падение на 61 и 29% соответственно, что снизило их доли до 5,4 и 4,6%.
Аналитики отмечают, что перераспределение спроса между районами связано с несколькими факторами: выходом новых проектов и активной продажей апартаментов в одном из них.
Изменение цен при этом пошло вразрез с объемами, что связано со стадиями строительной готовности проектов. В Московском большая часть предложений находится на стадии монтажа, поэтому стоимость квартир снизилась на 6,6% - в среднем до 12,3 миллиона рублей.
В Сосенском сосредоточено много проектов на заключительном этапе строительства, из-за чего средняя цена выросла на 11,2%, до 13,3 миллиона рублей. По аналогичным причинам в Филимонковском средняя стоимость квартиры увеличилась на 20% - до 10,3 миллиона рублей, в Рязановском - на 19% (до 11,4 миллиона), в Мосрентгене - на 18% (до 13,5 миллиона). В целом по Новой Москве средний бюджет вырос на 11% - с 11 до 12,2 миллиона рублей.
- Многие девелоперы идут по пути демпинга, предлагая скидки и длительные рассрочки порой даже до сдачи объекта. Такие меры могут стимулировать спрос, но временно, - комментирует ценовую динамику продажи новостроек разных районов Новой Москвы совладелец и управляющий партнер Unikey Айгуль Юсупова. - Мы придерживаемся иной стратегии: не гнаться за объемами любой ценой, а повышать стоимость там, где есть подтвержденный спрос.