В исследовании участвовали работающие пенсионеры с доходом в 100-150 тысяч рублей в месяц и неработающие с доходом меньше 50 тысяч. Для большинства из них (63%) цена - главный критерий при выборе жилья, а стадия готовности объекта оказалась важна пожилым покупателям с доходом до 100 тысяч рублей.
В 2021 году 38% пожилых людей имели возможность приобрести квартиру без ипотеки. В 2023-2024 годах каждый шестой покупатель квартиры на первичном рынке Москвы и области был старше 55 лет.
Пенсионеры предпочитают жилые комплексы в зеленых зонах с хорошей транспортной доступностью, в пешей доступности от метро. Интересно, что значимость вида из окна за последний год выросла с 25% до 30%. Причем она играет важную роль для пожилых респондентов, которые планируют переезд из другого города (23%), и для тех, кто рассматривает сдачу квартиры в аренду (21%). Увеличенные окна и высокие потолки популярностью у покупателей-пенсионеров не пользуются.
Что касается придомовой территории, для каждого второго покупателя серебряного возраста важно благоустройство, особенно удобство пешеходных дорожек и наличие дополнительного озеленения. Еще 15% отметили ценность беседок для социального взаимодействия и укрепления добрососедских отношений. Скамейки и другая садово-парковая мебель оказались интересны каждому пятому респонденту.
- Исследования наших аналитиков показали, что большинство пенсионеров, покупающих квартиры, уже имеют жилье в собственности в регионе (30%) или в Москве (22%), проживают с супругом или супругой (38%), владеют автомобилем (57%). А необходимость покупки чаще всего связана с обеспечением жилья одного из родственников, - комментирует руководитель направления клиентских и продуктовых исследований группы «Самолет» Майя Джериева.