Покупатели жилья рассказали о своем отношении к прихожим в квартире

Москвичи хотят иметь прихожие, но не готовы доплачивать за них при покупке квартиры

Только двоих из пяти потенциальных покупателей жилой недвижимости в Москве интересуют квартиры без классической прихожей. Варианты планировочных решений с отдельным помещением при входе они назвали устаревшими.

Москвичи хотят иметь прихожие, но не готовы доплачивать за них при покупке квартиры

тестовый баннер под заглавное изображение

Такие результаты показало исследование девелоперской компании Ortiga Development, проведенное среди жителей Москвы 35-55 лет.

Основная часть москвичей, принявших участие в опросе, по-прежнему считают прихожую важным помещением и хотят видеть ее в своем доме. Большая доля потенциальных покупателей воспринимают холл как часть общего пространства (23%) или выделенную зону в коридоре (32%).

Лишь для 16% предпочтительны классические форматы прихожей как замкнутого помещения, отделенного от основной части квартиры межкомнатными перегородками. Для 30% формат холла в принципе не имеет значения.

Для 41% потенциальных покупателей прихожая – это элемент, создающий первое впечатление о квартире, поэтому для них важна ее эстетика и оформление. Еще по 25% жителей столицы отметили важность холла как помещения, выполняющего утилитарную функцию хранения и служащего буферной зоной между уличным и жилым пространством. Чуть больше 8% москвичей назвали прихожую местом для встречи домочадцев и гостей.

По словам генерального директора Ortiga Development Станислава Куликова, начинает прослеживаться некоторая переориентация спроса на квартиры открытого типа: «В таких планировочных решениях, как правило, зона кухни и гостиной объединены, а прихожая или холл становится продолжением общего пространства, которое визуально выделяется путем дизайнерских приемов. Благодаря открытой планировке и отсутствию перегородок создается ощущение простора: квартира становится больше и светлее».

По данным исследования, для 60% покупателей оптимальны варианты планировок, где под прихожую отводится не меньше 11 квадратных метров. Такая площадь необходима для организации небольших гардеробных и хранения детских колясок и спортивного инвентаря.

В среднем покупатели оценивают площадь прихожей эквивалентной 5% от общей стоимости квартиры – за это проголосовало 77% участников исследования. Лишь 23% считают, что доля этого помещения может превышать 7% от общего бюджета.

К подорожанию квартиры за счет большей площади прихожей готовы 56% участников исследования. Для 36% респондентов приемлемо увеличение бюджета на 5%. Еще 20% могут повысить общую стоимость на 10%.

- Несмотря на желание приобрести квартиру с просторной прихожей, доплачивать за это пространство покупатели готовы в минимальном объеме. На первый план для них выходят другие качественные характеристики квартиры: планировка, высота потолков, общий метраж, количество окон, - отмечает Станислав Куликов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру