Создан аппарат, способный стать самым инновационным со времен разработки реактивного самолета

Австрийская исследовательская компания IAT21 презентовала новый тип летательного устройства

Новое устройство D-Dalus не имеет ни постоянных крыльев, ни ротора, но использует четыре механически связанные вращающиеся цилиндрические турбины, каждая из которых вращается со скоростью 2200 об/мин для создания выброса воздуха. Сами по себе турбины вращаются в различных по отношению друг к другу направлениях.

Австрийская исследовательская компания IAT21 презентовала новый тип летательного устройства

Разработчики летательного аппарата говорят, что их устройство является "экстремально маневренным" за счет изменения угла лопастей при помощи сервопривода. Такая конструкция означает, что вектор тяги может быть направлен в любом из направлений диапазона почти в 360 градусов вокруг любой из трех осей. Таким образом, D-Dalus может взлетать вертикально, парить неподвижно или лететь в любом из направлений.

Управляется устройство при помощи простого джойстика, поэтому для управления D-Dalus вовсе не обязательно быть пилотом. В то же время, внутри аппарата работают компьютерные алгоритмы, управляющие движением турбин и их направлением вращения, рассказывает gizmag.com.

"Существующие винтокрылые летательные аппараты вертикального взлета и посадки имеют ряд уязвимостей, которые делают из зачастую непригодными для использования. Они неудобны в плохих погодных условиях или на дальних дистанциях. В отличие от них, D-Dalus полагается на внутренние ресурсы и представляет собой более развитое транспортное средство", - уверены   разработчики.

По их словам, буквально на днях они показали свою технологию европейским военным и последних она очень заинтересовала за счет возможностей вертикальной посадки, тихой работы и высокой степени маневренности. Кроме того, военные отметили, что у D-Dalus нет внешних вращающихся или подвижных частей, а турбины скрыты под платформой, поэтому его можно использовать в горной местности или в городах с очень плотной застройкой.

Внешне D-Dalus имеет значительно больше механических конструкций, нежели электронных, что делает его проще в обслуживании и дешевле в эксплуатации.

Показанный в Ле Бурже вариант D-Dalus имеет мощность в 120 л.с. и турбины около 160 см в длину. Существующий на сегодня аппарат может поднимать в воздух около 70 кг. Корпус аппарата изготовлен из углеродного волокна с очень малым весом, сообщает cybersecurity.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру