Там за Плутоном, на краю Солнечной системы, замечена неизвестная планета

Открытие сделано Родни Гомесом, астрономом из Национальной бразильской обсерватории в Рио-де-Жанейро

Новая планета, в четыре раза больше нашей Земли, возможно, находится на краю Солнечной системы, за Плутоном, говорит бразильский ученый. Слишком и слишком далеко расположенная, чтобы её можно было увидеть в наземные телескопы, невидимая планета может гравитационно притягивать объекты, проходящие за Нептуном, объясняя, тем самым, странные орбиты этих тел.

qiqufaxian.cn

Несколько лет учёные наблюдали, как группа небольших ледяных тел, расположенная в рассеянном диске за орбитой Нептуна, отклоняется от траекторий движения вокруг Солнца, ожидаемых при расчётах, учитывающих гравитацию всех известных объектов Солнечной системы.

Однако, когда Гомес провёл те же вычисления с добавлением гравитационного воздействия массивной планеты на окраине Солнечной системы, орбиты аномальных объектов совпали с наблюдаемыми, сообщает astronews.ru.

Гомес представил компьютерное моделирование созданной им теории на встрече Американского астрономического сообщества, передает mir24.tv. В целом ученые нашли аргументы Гомеса убедительными, однако для того, чтобы гипотетическая «невидимая» планета могла стать в глазах науки обрести плоть, необходимо получить больше доказательств.

Гипотетическая «невидимая» планета слишком далеко, чтобы ощутимо влиять на движение Земли и других внутренних планет, но достаточно близко к объектам «рассеянного диска», чтобы поколебать их.

Несмотря на то, что представленное бразильцем исследование еще не проверено научным сообществом, с точки зрения математики его расчеты верны, считают присутствовавшие на докладе ученые.

Кстати, эту «невидимую» планету начал искать отнюдь не Родни Гомес. Многие астрономы провели большую часть 1900-х годов в поисках планеты, получившей название Планеты Икс, за орбитой Нептуна, в которой они видели аномальные явления.

Официальные поиски Планеты Икс были остановлены, и существует точка зрения, что причиной тому – прикрытие для того, чтобы мир не узнал о планете Нибиру, которая, по их теории, движется по пересекающейся с Землей траектории и рано или поздно должно произойти столкновение.

Если существование планеты Икс подтвердится после исследования Гомеса, то это будет не первый случай, когда космический объект обнаруживается по его гравитационному влиянию на своих соседей. К примеру, существование Нептуна было гипотетически установлено по возмущению орбиты Урана в начале 19 века – задолго до того, как этот газовый гигант показался в телескопах середины 19 столетия.