Работа астронавтов NASA в открытом космосе транслируется online

Следить за нелегкой работой на МКС теперь можно, лежа на диване

Астронавт Сунита Уильямс и японец Акихико Хошиде вышли в открытый космос для проведения работ на внешней поверхности Международной космической станции (МКС). Для

32-й экспедиции МКС это уже второй выход. Первый совершили российские космонавты Геннадий Падалка и Юрий Маленченко. Пожалуй, одной из изюминок выхода зарубежных коллег стала прямая трансляция их работы на сайте американского космического агенства NASA.

Следить за нелегкой работой на МКС теперь можно, лежа на диване
Фото: nasa.gov

Опытным наставником в данной миссии, на которую отведено 6,5 часов, станет, конечно же Сунита, ведь для нее это уже пятый выход в космическую бездну. К тому же она рекордсмен среди женщин-космонавтов, проведшая в общей сложности в открытом космосе 26 часов 17 минут.

Экипаж уже приступил к замене коммутирующего блока MBSU (Main Bus Switching Unit), который вышел из строя еще в прошлом году. Его основная задача — равномерное распределение энергии на станции. После замены блока, по программе у Суниты и Акихито — прокладка силового кабеля для российского многоцелевого лабораторного модуля (МЛМ). Его планировалось запустить в 2012 году, но теперь запуск перенесен на 2013 год.

Затем астронавты должны заменить блок освещения ТВ камеры на манипуляторе «Кандарм 2» («Canadarm 2»).

Те, кому интересна работа американки и японца в космосе, могут посмотреть видео в режиме реального времени на сайте NASA. Кстати, отличить, кто из астронавтов находится в кадре, не сложно: на скафандре Суниты две красные полоски, в то время как у ее напарника обмундирование без отличительных знаков.