Чтобы победить пробки, нужно пересадить на транспорт всего 1% водителей

Результаты нового исследования были опубликованы в журнале Scientific Reports

В большинстве крупных городов дорожный трафик давно превосходит пропускные способности улиц и продолжает расти, наибольшие проблемы возникают утром и вечером. По оценкам, только в 2007 г. пробки на дорогах США привели к потере автомобилистами более 4,2 млрд часов и вылились в дополнительный расход 10,6 млрд литров бензина.

Результаты нового исследования были опубликованы в журнале Scientific Reports
Scientific Reports

тестовый баннер под заглавное изображение

Правительственные структуры зачастую видят только один способ избавиться от пробок — сократить число автомобилей на дорогах, предложив комфортный городской транспорт. Некоторый эффект может дать стимулирование удаленной работы сотрудников из дома.

Но, как показывают последние исследования специалистов Массачусетского технологического института (США), Центрального южного университета (Китай), Университета Калифорнии в Беркли (США) и Австрийского технологического института, эти методы не сработают, если ими будет охвачен небольшой процент жителей мегаполиса. В то же время, если 1% водителей, отобранных по специальной методике, в часы пик перестанут выезжать на дорогу, число пробок удастся значительно сократить.

Ученые составили математическую модель транспортной системы мегаполисов Бостона и Сан-Франциско, используя исходные данные о маршрутах путешествия, месте проживания и времени в дороге, полученные из анонимизированных логов операторов мобильной связи. В качестве оценки эффективности системы было взято совокупное время в дороге на работу и обратно. Для моделирования отбирались районы с наиболее проблемными участками дороги.

Как выяснилось, если пересадить на общественный транспорт 1% водителей, в среднем время, проведенное в пробках остальными, снижается на 3%, сообщает ko.com.ua. Но если этот 1% водителей выбран из числа жителей только специально отобранных районов, экономия времени достигает 18% в Бостоне и 14% в Сан-Франциско. При этом, те, кто стоит в пробках дольше других, ощутят эту оптимизацию в большей степени.

Исследования проводились при финансовой поддержке Института транспорта Университета Новой Англии (США), фонда корпорации NEC, Исследовательского фонда Соломона Бунчбаума (Solomon Buchsbaum), Национального фонда естественных наук Китая. Результаты работы опубликованы в журнале Scientific Reports.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру