Апофис «назначил» дату встречи с Землей

По новым данным, это 12 апреля 2068 года

На Международный день космонавтики 2068 года выпадает очередная дата возможного столкновения астероида Апофис с нашей планетой. К такому выводу пришли специалисты лаборатории реактивного движения NASA, Гавайского университета и Университета Пизы. «МК» попытался разобраться с новой версией при помощи заведующего отделом малых тел Солнечной системы Института прикладной астрономии РАН Виктора ШОРА.

По новым данным, это 12 апреля 2068 года

Итак, астероид Апофис вновь опасен. Но не в 2036 году, как говорилось ранее, а в 2068-м.

Попробуем разобраться, почему так получилось. Сначала о том, что было известно ранее. Малая планета под названием Апофис (2004 MN4), в диаметре составляющая 325 метров, была открыта в 2004 году. Этот камень должен был пронестись в 2029 году в опасной близости от нас.

Однако все изменило 9 января этого года, когда Апофис неожиданно промчался на расстоянии в 14,46 млн км над нашей планетой. Астрономы уточнили его орбиту. В итоге выяснилось, что в 2029 году небесный странник пролетит выше, чем ожидалось, — на расстоянии 37,6 тысячи км от центра Земли, и катастрофического столкновения в 2036 году не будет.

— Наши американские коллеги, пронаблюдав за Апофисом в январе, сняли некоторые вопросы, связанные с изменением орбиты, которое ему предстоит после сближения в 2029 году. Они уточнили, когда именно появятся «замочные скважины», которые связаны со столкновениями во время будущих сближений, — поясняет Шор. — Если орбиту уточнили, то дата пролета астероида через «замочные скважины» тоже меняется, это правильно. Сейчас мы ждем расшифровки радиолокационных измерений американцев.

В статье, подготовленной группой под руководством Давида Фарноккьи из лаборатории реактивного движения, также говорится, что «скважин», способных повлиять на траекторию, оказалось не одна, а около 20. Особо опасна та, что имеет ширину около 2 метров. Если астероид залетит в эту опасную зону (на это специалисты дают 2,3 случая на миллион), то 107-я годовщина первого полета человека в космос может стать для землян последней.