"Титаник" XXI века made in China

Через три года копия корабля-катастрофы отправится по историческому маршруту

ХХ век отправлен на реконструкцию - так можно истолковать строительство австралийским миллиардером Клайвом Палмером точной копии «Титаника». Ведь сей корабль – символ Belle Еpoque («Прекрасная эпоха», счастливое двадцатилетие до 1914-го, всеобщее процветание, технический прогресс, Эйфелева башня, дирижабли, кинематограф).

Через три года копия корабля-катастрофы отправится по историческому маршруту
«Титаник II». Компьютерный макет

Гибель «Титаника» в 1912 году в мировом сознании совместилась с началом Первой Мировой войны, и в этом смысле бизнес-проект Палмера сродни действам популярных исторических клубов, реконструирующих знаменитые события, битвы. Хронологически следующим проектом может стать поездка по Сараево с актерами в костюмах эрцгерцога Франца Фердинанда и Гаврилы Принципа.

Мощное обаяние Belle Еpoque, психологическая неосвоенность обитателями своего, XXI века породили огромную очередь заявок на первый рейс «Титаника-2». Цена ($1млн за билет первого класса) включает в себя абсолютно точное воссоздание интерьеров, посуды, формы экипажа и туалетов пассажиров, посуды, меню, музыки, всех мельчайших подробностей исторического рейса в Нью-Йорк. Правда — звоночек из века XXI – строится «Титаник-2» в Китае. Но его главный конструктор Маркку Канерва заверяет: «С точки зрения безопасности это будет самый надежный корабль в мире».

Тут возникает резонный вопрос: что дальше? Заказать на какой-нибудь северной верфи Норвегии или России — точную копию того айсберга? Благо и он прекрасно запечатлен: после столкновения был сфотографирован. Были определены размеры, класс: т.н. «черные айсберги» (что еще на несколько минут оттянуло его обнаружение вахтой «Титаника»). Еще дальше? Всемирная пиар-кампания, слоган которой: «Китай больше не родина дешевых подделок! При новом столкновении затонет айсберг!».

А тогда к малозаметному типу Айсберга-1912 добавилась длинная цепочка фактов, факторов, совпадений. Бинокли, запертые на весь рейс в сейфе вторым помощником капитана «Титаника», списанным в Англии и унесшим с собой ключ. Отсутствие сигнальных ракет красного цвета, принятого в мире знака беды (белые были приняты проходящими судами за фейерверк). Качество стали обшивки, заклепок. Действий экипажа хватило с большим запасом на несколько конспирологических томов. «Непотопляемый» корабль подставили под удар айсберга, чтобы скрыть следы предыдущего столкновения с крейсером и получить страховку — еще самая невинная версия.

Расследований, разбирательств за век провели бессчетно, так что можно предположить еще одну миссию «Титаника-2»: гигантский, самый дорогой в истории следственный эксперимент. Но под вопросом сам индекс «2» австралийско-китайского клона. И хорошо известно, кто его может оспорить. Конечно же, Джеймс Кэмерон, построивший для легендарного фильма свой «Титаник-2». 

Видео взято с сайта youtube.com 

Как известно, сюжет исторического фильма и его съемки начинались с российского научно-исследовательского судна «Академик Мстислав Келдыш», батискафов, в которых на дно к «Титанику» спускался и режиссер, и герои его фильма.

Слияние героической, морской и российской тем получило развитие. Три года спустя другой знаменитый режиссер, Кэтрин Бигелоу (еще и жена Кэмерона) приступила к другой реконструкции: фильму о советской подлодке «К-19». С её героями мне довелось познакомиться поближе, пообщаться с экипажем, номинированным в 2003 году на Нобелевскую премию мира. Люди залезли в ядерный реактор, смонтировали аварийную систему охлаждения: когда в 1961-м лодка шла близ базы НАТО в Исландии — взрыв мог спровоцировать Третью мировую войну. Потрясенная их героизмом режиссер с мировым именем пробилась на наш Северный флот, облазила, перещупала наши подлодки и сняла вдохновенный фильм. Помню встречи ветеранов К-19 в Кузьминках, на могиле их капитана Николая Затеева, оказавшегося почти мистически похожим на свое экранное воплощение - актера Харисона Форда. Наши моряки тогда без малейшего пиетета отнеслись к Бигелоу, ругали за отступления от истины, и только когда убедились, что фильм, по сути — гимн морским героям, немного отошли, называли режиссера: Катя Бигелова.

Возвращаясь к фильму Кэмерона, заметим: его реконструкция оказалась в итоге даже более дорогой, чем исходный «Титаник». Тот по нынешнему курсу стоил 100 миллионов фунтов, фильм Кэмерона – 125. Могут возразить: это – весь бюджет фильма, считая жалованье Леонардо Ди Каприо, Кейт Уинслет, саундтрек и т.д. Но в том и смысл исторических реконструкций, что проект включает в себя весь итоговый образ. Ведь и в сегодняшнем палмеровском «Титанике-3» изрядная часть пойдет на обстановку, «аутентичные» мундиры 1912 года для 900 человек экипажа, который тоже неким образом становится актерским коллективом.

Итак, в 2016 году из Великобритании в США выйдет такой вот корабль: длина 270 м, водоизмещение 40 000 тонн, 9 палуб, 850 кают, 2435 пассажиров. Та же роскошь, те же 1-й, 2-й, 3-й классы.

Британская комиссия признала: в огромном количестве погибших (1514 человек) виноват экипаж, закрывавший проходы для пассажиров 3-го класса, задержавший их, пока в шлюпки садились пассажиры 1-го и 2-го. И то, что люди в шлюпках, стараясь отплыть подальше, не спасали тех, кто находился в воде.

Итого.

1 класс: всего пассажиров 325, спаслось 202 (62,2%).

2 класс: 285, спаслось 118 (41,4%).

3 класс: 706, спаслось 178 (25,2%).

Тут и прообраз всех «классовых битв» 20века.

Хозяин нового "Титаника" миллиардер Клайв Палмер пообещал, что в 2016 году купит себе билет в третий класс. 

Видео взято с сайта youtube.com 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру