Крушение российских ракет "Протон" было организовано саботажниками

В апреле 2013 года при проверке двигателя второй ступени ракеты было обнаружено несколько неиспользованных трубчатых алюминиевых пломб

Протон.

Дело о умышленном уничтожении имущества, повлекшем смерть человека, возбуждено после расследования в Центре Хруничева, где делают носители "Протон-М", сообщает во вторник газета "Известия".

О том, что ракеты "Протон" действительно могли падать из-за умышленного вреда, наносимого сотрудниками предприятия-изготовителя, газете рассказал источник в Центре Хруничева. По его словам, в апреле 2013 года при проверке двигателя второй ступени ракеты было обнаружено несколько неиспользованных трубчатых алюминиевых пломб.

"Если бы их не заметили на контроле, ракетный двигатель РД-0210 вышел бы из строя в полете, что привело бы к очередному падению "Протона". Но пломбы увидели при просвечивании и, чтобы их удалить, провели внеплановые работы стоимостью 194 тысяч рублей", — отметил источник

По данным газеты, спустя несколько ней об инциденте узнали в ФСБ и начали расследование. После чего около 15 сотрудников "Хруничева" были опрошены и проверены на полиграфе. "Полученная информация позволила подтвердить умышленный характер действий, установить виновных. Однако имена их пока не разглашаются", — сообщил газете источник в МВД.

ФОТО

Стартовавшая 16 мая с Байконура ракета-носитель "Протон-М" со спутником связи "Экспресс-АМ4Р" сгорела в плотных слоях атмосферы над территорией Китая. В результате был утрачен самый мощный телекоммуникационный российский космический аппарат. Ранее глава межведомственной комиссии Александр Данилюк при встрече с журналистами не исключил версию преднамеренного саботажа, отмечая, что рассматриваются четыре версии аварии "Протона-М".

Основная версия аварии "Протона-М" со спутником "Экспресс АМ-4R" — это разрушение подшипника турбонасосного агрегата рулевого двигателя третьей ступени, заявил ранее Данилюк.

Другая авария произошла 2 июля 2013 года, когда ракета "Протон-М" с тремя российскими навигационными космическими аппаратами "Глонасс-М" упала на космодроме Байконур на первой минуте старта. Причиной аварии стала неправильная установка датчиков угловых скоростей на ракете.

«Протон» (УР-500, «Протон-К», «Протон-М») — ракета-носитель (РН) тяжёлого класса, предназначенная для выведения автоматических космических аппаратов на орбиту Земли и далее в космическое пространство

Э информирует Википедия. Разработана в 1961—1967 годах в подразделении ОКБ-23 (ныне ГКНПЦ им. М. В. Хруничева), являвшемся частью ОКБ-52 В. Н. Челомея.

РН «Протон» явилась средством выведения всех советских и российских орбитальных станций «Салют-ДОС» и «Алмаз», модулей станций «Мир» и МКС, планировавшихся пилотируемых космических кораблей ТКС и Л-1/«Зонд» (советской лунно-облётной программы), а также тяжёлых ИСЗ различного назначения и межпланетных станций.

С середины 2000-х годов основной модификацией ракеты-носителя «Протон» стала РН «Протон-М», используемая для запуска как федеральных российских, так и коммерческих иностранных космических аппаратов.