Ученые всего мира 90 лет принимали австралопитеков за предков людей

Таунгский ребёнок «сокрушил» научный миф о том, что австралопитеки – человеческие предки, заявляют исследователи

27.08.2014 в 17:01, просмотров: 6056

Ученые сами создают мифы и сами же их опровергают. Компьютерная томография детского черепа африканского австралопитека показала, что данный "вид" не является человекоподобным, как десятилетия считали многие ученые. Новое исследование снова оставляет пробел в эволюции человека.

Ученые всего мира 90 лет принимали австралопитеков за предков людей
фото: en.wikipedia.org
Череп ныне хранится в Университете Витватерсранда.

Череп Таунгского ребенка возрастом 3 млн лет, рассматривавшийся с 1920-х годов большинством ученых в качестве доказательства связи австралопитека африканского с современными людьми, отныне утратил свою "доказательную прочность".

Ральф Л. Холлоуэй с факультета антропологии в Колумбийском университете в Нью-Йорке (США) и его коллеги предоставили убедительные аргументы в пользу того, что череп Таунгского ребенка не носит черт человеческого развития, как это утверждалось на протяжении целого века. Сенсационное исследование было опубликовано 25 августа 2014 года в журнале "Труды Национальной академии наук" (Proceedings of the National Academy of Sciences), сообщает natureworldnews.com.

Так называемый "Таунгский ребенок" (The Taung Child) был найден в местечке Таунг, в Южной Африке в 1924 году и описан австралийцем Раймондом Дартом (Raymond Dart) из Уитского университета (Wits University). Исследователь Дарт описал (в журнале Nature, 1925 год) окаменелый череп в качестве доказательства, что таунгская находка - промежуточное звено между людьми и обезьянами.

"Ребенок из Таунга". Реконструкция: Cicero Moraes/University of Padua.

Таунгский ребенок был представлен этим ученым как "недостающее звено" эволюции. Описание было основано на структуре мозга окаменелости, являвшей высокую степень увеличения префронтальной доли. Префронтальная доля, как известно, является центром, определяющим "чисто" человеческое поведение.

Холлоуэй и коллеги первыми изучили череп с помощью КТ с высокой разрешающей способностью. Ископаемый череп, как полагают, принадлежал ребенку трех-четырех лет от роду. Новый КТ-анализ не выявил в Таунгском черепе черт развития, связывающих австралопитеков и людей. Сравнение известных ископаемых гоминин и шимпанзе с Таунгским ребенком также подкрепляет сомнения в том, что это - предок человека.

Таким образом, новое исследование снова оставляет пробел в эволюции человека, говорят эксперты. Особенности развития человеческих черепов и мозга не ведут к прямой связи между людьми и обезьянами, имеющимися в так называемой "летописи окаменелостей".

Так гипотезу Дарта отныне можно считать несостоятельной. Увы, но 90 лет назад Дарт не имел под рукой того оборудования, которым вооружены современные ученые, и, возможно, он просто хотел быть во что бы то ни стало знаменитым.

Doi: 10.1073/pnas.1402905111 (New high-resolution computed tomography data of the Taung partial cranium and endocast and their bearing on metopism and hominin brain evolution).

К сведению, австралопитек африканский (Australopithecus africanus) до сих пор был официально признан вымершим видом австралопитека из семейства гоминид, жившего 3,5-2,4 млн лет тому назад. Местонахождением останков вида считаются известняковые пещеры Южной Африки: Таунг (1924), Стеркфонтейн (1935), Макапансгат (1948) и Глэдисвэйл (1992).