Рождение скалистой планеты под Парусом астероидной катастрофы

В результате столкновения двух астероидов в окрестностях звезды NGC 2547-ID8 созвездия Паруса образовалось облако из мельчайшей космической пыли

Космический телескоп Спитцер (НАСА) позволил разглядеть пылевое облако вокруг молодой звезды – предположительно, результат столкновения между крупными астероидами. Этот тип столкновения может, в конечном счете, привести к формированию планет. Ученые регулярно отслеживали звезду по имени NGC 2547-ID8, пока она "обрастала" огромным количеством пыли в период между августом 2012 года и январем 2013 года.

Эта изобразительная концепция показывает последствия астероидного столкновения вокруг солнцеподобной звезды NGC 2547-ID8. Именно такие события могли, по допущениям ученых, формировать скалистые планеты. NASA/JPL-Caltech.

Это первые наблюдения "в режиме реального времени" до и после столкновения космических тел, позволяющие заглянуть в процесс формирования таких скалистых планет, как Земля, информирует сайт НАСА.

Астероиды начинают свою эволюцию в качестве пылевидной материи, кружащейся вокруг молодых звезд, а затем сталкиваются друг с другом. Но если им удастся сохраниться после таких мощных столкновений, примерно через 100 миллионов лет они могут стать полноправными планетами земной группы.

Предположительно, наша Луна сформировалась именно таким образом, став результатом столкновения между прото-Землей и объектом размером с Марс.

Предыдущие наблюдения за NGC 2547-ID8 возрастом около 35 миллионов лет и вращающейся от Земли на расстоянии 1200 световых лет в созвездии Паруса, же фиксировали изменения в объемах пыли вокруг этой звезды, что может свидетельствовать в пользу столкновений между астероидами.

NASA/JPL-Caltech.

"Мы наблюдаем формирование скалистой планеты, происходящее на наших глазах", сказал Джордж Рике из Университета Аризоны (США); он - соавтор нового исследования. "Перед нами уникальный шанс для изучения этого процесса в режиме реального времени".

Исследовательская группа намерена продолжать с помощью Спитцера мониторить эту звезду и зрелище небесной катастрофы, надеясь на то, что случится еще какое-нибудь столкновение.

Результаты исследования ищите в журнале Science.