Планетологи объявили кольца Сатурна оптическим обманом

На самом деле они значительно меньше, чем кажутся с Земли

04.02.2016 в 12:31, просмотров: 7293

Специалисты NASA заявили, что при ближайшем рассмотрении кольца Сатурна оказались намного менее плотными, чем считалось до сих пор. Причиной бытовавшего ранее заблуждения планетологи назвали оптическую иллюзию, из-за которой кольца казались толще.

Планетологи объявили кольца Сатурна оптическим обманом

Недавние фотографии газового гиганта, сделанные зондом «Кассини», показали, что под определёнными углами кольца смотрятся значительно скромнее, чем при взгляде со стороны нашей планеты. В них оказалось намного меньше материи, чем предполагалось.

Как поясняют специалисты американского аэрокосмического агентства NASA, ранее признаком высокой плотности колец планетологи считали их непрозрачность, пытаясь применить к космическим объектам принцип «в мутной воде больше грязи, чем в чистой». Однако подобная параллель в данном случае оказалась неприменима. Если же всё-таки попытаться эту параллель развить, учёные столкнулись с «туманом», в первую очередь снижающим прозрачность, а не увеличивающим плотность.

Наиболее неожиданные результаты исследователи получили, изучая кольцо B, самое яркое и непрозрачное из всех колец Сатурна. То, что оно оказалось значительно менее плотным, чем считалось ранее, оказалось не единственным открытием. Специалисты выяснили, что вещество распределено по нему в целом равномерно, хотя ранее предполагалось, что это не так.

Изучение колец Сатурна и, в первую очередь, их плотности, позволяет узнать о том, каков их возраст и происхождение, сообщают в американском аэрокосмическом агентстве. Таким образом, новые данные позволяют предположить, что кольцо B сформировалось вокруг Сатурна не несколько миллиардов, а «всего лишь» пару сотен миллионов лет назад.

Новая научная работа опубликована в журнале Icarus.

Недавно другими астрономами, также представляющими NASA, было проведено исследование, показавшее, что если бы в Солнечной системе не существовало газовых гигантов, в том числе Сатурна, Земля могла бы до сих пор оставаться непригодной для жизни.