Ученые нашли новый метод лечения бесплодия

В борьбе с этой проблемой могут помочь рецепторы CB2

Группа специалистов под руководством Паолы Гримальди из Римского университета Тор Вергата обнаружила, что клеточные рецепторы под названием CB2 помогают регулировать производство спермы у мужчин, а следовательно, потенциально могут быть использованы при лечении мужского бесплодия. Эксперименты, проведенные на мышах, свидетельствуют в пользу подобного предположения.

В борьбе с этой проблемой могут помочь рецепторы CB2

В ходе своего исследования учёные разделили подопытных грызунов на три группы, каждой из на протяжении периода от 14 до 21 дня которых вводились определённые вещества. Мыши, попавшие в первую группу, получали агент, активирующий работу рецептора CB2, второй — напротив, подавляющий его активность. Наконец, мышам из третьей, контрольной группы на протяжении эксперимента вводился обычный солевой раствор. При этом специалисты следили за тем, как за время исследования изменялась скорость производства сперматозоидов у самцов грызунов.

Как оказалось, у мышей первой группы процесс сперматогенеза ускорился, в то время как у второй — напротив, замедлился. По мнению исследователей, это позволяет довольно уверенно предположить, что рецепторы CB2 потенциально представляют собой элемент механизма, при помощи которого можно регулировать процесс производства спермы, в том числе, и у людей.

Исследователи утверждают, что до 15 процентов пар во всём мире сталкиваются с проблемой бесплодия, причём нередко речь идёт именно о бесплодии мужском. Специалисты надеются, что их открытие в будущем позволит более эффективно бороться с этой проблемой.

Своё исследование учёные представили на страницах научного издания The FASEB Journal.

Ранее другие медики, занимающиеся проблемой бесплодия, обнаружили, что его может вызывать употребление электронных сигарет, в которых, как утверждают специалисты, содержится огромное количество опасных токсинов. А в феврале текущего года в ходе ещё одного эксперимента на мышах биологи впервые получили здоровое потомство из искусственных сперматозоидов.