У карликовой планеты Макемаке найден спутник

Он получил название MK 2

Космический телескоп «Хаббл» позволил астрономам обнаружить, что у ледяной карликовой планеты Макемаке есть собственная луна. Ранее считалось, что у этого объекта спутников нет. Новое небесное тело получило временное обозначение S/2015 (136472) 1, а неофициально астрономы также называют её MK 2.

Он получил название MK 2

Макемаке был открыт 31 марта 2005 года и долгое время был крупнейшей из карликовых планет, вокруг которых не было обнаружено спутников: вокруг Плутона найдено пять естественных спутников, а на орбите Эриды — один. Новые данные показывают, что вокруг Макемаке вращается космическое тело, уступающее ему по яркости более чем в 1 300 раз.

По данным специалистов, MK 2 расположена на дистанции более 20 тысяч км от карликовой планеты и достигает в диаметре более 160 километров (диаметр самой планеты Макемаке достигает 1 400 километров). Скорее всего, полный оборот на своей орбите спутник совершает за 17 дней, сообщается на сайте американского аэрокосмического агентства NASA.

Дальнейшее исследование позволит специалистам выяснить, по круговой или эллиптической орбите движется MK 2, а это, в свою очередь, поможет ответить на ряд вопросов о его происхождении.

Исследователи считают, что обнаружение нового спутника может заставить пересмотреть существующие представления о том, с какова вероятность возникновения лун у карликовых планет.

Макемаке — третья по величине (после Плутона и Эриды) и вторая после Плутона по яркости карликовая планета в Солнечной системе. Своё название она получила в честь божества из мифологии рапунийцев (коренных жителей острова Пасхи), которое, согласно этой мифологии, является создателем человечества и богом изобилия. До того, как объект получил официальное название, группа астрономов, открывших его, дали карликовой планете прозвище «Пасхальный кролик», поскольку она была обнаружена незадолго до Пасхи.

Макемаке представляет собой крупнейший из известных классических объектов пояса Койпера, то есть объектов, орбита которых расположена за орбитой Нептуна и не находится с этой планетой в явно выраженном орбитальном резонансе. Орбитальный резонанс в небесной механике — ситуация, при которой периоды обращения небесных тел соотносятся как небольшие натуральные числа.