Десять дней без физических упражнений оказались губительны для мозга

В него начинает поступать меньше крови

Резкое снижение физической активности сказывается на здоровье, в частности, на работе мозга человека быстрее, чем кажется. К такому выводу пришла группа ученых из Университета Мэриленда, выяснившая, что уже через десять дней после отказа от спортивных упражнений кровоток к мозгу ощутимо сокращается.

В него начинает поступать меньше крови

Специалисты отмечают, что ранее уже было доказано негативное влияние отказа от упражнений на сердечно-сосудистую систему человека, а его влияние на физическую форму в целом довольно очевидно. Однако о том, в какой степени подобная смена привычек вредит мозгу, до сих пор было известно недостаточно. Для того, чтобы больше узнать об этом, учёные пригласили добровольцев в возрасте от 50 до 80 лет, которые на момент начала исследования пребывали в неплохой физической форме и могли похвастаться вполне хорошим для своего возраста здоровьем.

Специалисты с применением Магнитно-резонансной томографии собрали информацию о кровотоке в мозге добровольцев до и после десятидневного перерыва в упражнениях. Как выяснилось, за столь непродолжительный срок поступление крови в головной мозг действительно несколько сокращалось. В частности, после полутора недель без упражнений меньше крови начинало поступать в гиппокамп — отдел головного мозга, играющий ключевую роль в формировании воспоминаний, обучении и обеспечении многих других важных функций. Ранее было замечено, что именно этот отдел страдает раньше других у людей с болезнью Альцгеймера. Как утверждают учёные, исправная работа гиппокампа необходима для поддержания здоровья мозга в целом.

Новое исследование опубликовано в научном журнале Frontiers in Aging Neuroscience.

Ранее другая группа учёных, представляющих Калифорнийский университет в Дэвисе, пришла к схожим выводам. По данным, которые удалось получить специалистам, всего лишь 20 минут утренней зарядки способны ощутимо улучшить память человека, причём регулярные упражнения, по всей вероятности, позволяют сделать этот эффект долгосрочным.