Ученые заявили о «божественном происхождении» половины китайцев

Под этим подразумевается их родство с древними китайскими правителями

Исследователи из Центрального южного университета Китая пришли к выводу, что род значительной части всех нынешних жителей страны восходит к какому-либо из древних правителей, которым, в свою очередь, легенды приписывают «божественное происхождение».

Под этим подразумевается их родство с древними китайскими правителями

Три правителя, также известные как Три Августейших, считаются первыми легендарными правителями в истории Китая. В мифах они представляются первыми вождями и своего рода полубогами, подарившими человечеству все необходимые навыки. Первый из них, Тайхао, по легендам, обучил людей ловить рыбу, охотиться и разводить скот, второй — Ян Ди — стал первым земледельцеми изобрел классический плуг, а третий, Хуан-Ди, представлен автором письменности, музыки, арифметики и медицины, а также изобретателем колеса.

Лишь о Хуан-Ди почти наверняка известно, что он, по меньшей мере, списан с реального «прототипа», жившего в Китае в далёкой древности, в то время как остальные двое правителей, вероятно, были исключительно вымышленными персонажами. Тем не менее, в новом исследовании учёные исходили из того, что некая историческая личность должна была соответствовать и Ян Ди.

В 2014 году была опубликована научная работа, авторы которой высказали предположение, что около 40 процентов всех ныне живущих китайцев являются потомками одного из Трёх Августейших. Именно их наследием учёные сочли три часто встречающихся гаплотипа в Y-хромосоме: O3a1c, O3a2c1a и O3a2c1. Заинтересовавшись данным исследованием, специалисты решили проверить, может ли подобное предположение хотя бы отчасти соответствовать действительности.

Проанализировав ДНК примерно 2 500 мужчин, учёные обнаружили, что галлотип O3a1c часто встречался у людей, фамилии которых имеют отношение к Ян-Ди, а O3a2c1a — у тех, чья фамилия была родственна имени Хуан-ди. По мнению исследователей, это с немалой вероятностью означает, что почти половина современных китайцев являются далёкими потомками древних вождей или их прототипов.